В своей книге «Тонкие настройки руководителя» Марина Киселева говорит о soft skills – мягких надпрофессиональных навыках, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе, высокую производительность и являются сквозными, то есть не связаны с конкретной предметной областью.
Как пишет автор, совершенствование подобных мягких навыков будет способствовать распутыванию негативных сценариев в жизни, выработке более продуктивных привычек, достижению целей.
Несмотря на то, что книга ориентирована больше на руководителей, она может быть полезна и рядовым сотрудникам компаний в качестве путеводителя по личной эффективности и саморазвитию.
Киселева пишет о том, что при четком следовании плану можно вовремя не заметить новую неожиданную возможность, которая могла бы быстрее и легче привести к нужной цели.
Кроме того, автор считает, что не имеет смысла стремиться к глобальным изменениям присущих человеку изначально базовых свойств, проявлявшихся с самого детства. Вместо этого следует развивать недостающие компетенции как минимум до среднего уровня.
Киселева отмечает, что многие не верят в то, что взрослый человек может существенно личностно измениться, но это возможно. По ее мнению, нужно не пугаться сложных ситуаций, а погружаться в них, проживать и находить для себя новые пути.
В данной книге утверждается, что проблема стресса от перегрузок или высокой ответственности не только в среде, в которой мы живем. Вопрос в нашей психологической грамотности и умении управлять стихией чувств и эмоций, которые и есть сама жизнь, как считает автор.
Что бросается в глаза при чтении «Тонких настроек руководителя», так это то, что здесь Киселева периодически ссылается на произведения других авторов, когда приводит собственные примеры, а также цитирует как литературных классиков, так и просто философов.
Несколько цитат
- Одно из свойств нашего мышления – это стремление к определенности. Поэтому мышление противится неопределенности и придумывает мнимую определенность. Мы хотим заранее знать погоду и прогнозы финансовых рынков, понимать планы людей, от которых в чем-то зависим, даже если они сами плохо понимают свои планы. Известно, например, что в случае прогноза погоды можно полагаться только на один-два дня вперед, и то бывают ошибки. Получая иллюзию определенности, мы приобретаем спокойствие и ложное ощущение хозяина положения. Порой мы предпочитаем ложную карту местности, чем отсутствие любой карты.
- Почаще ставьте эксперимент – оглянитесь назад и зафиксируйте, о чем вы думали последние 3-4 минуты. Понаблюдайте, как одна мысль ассоциативно сменяет другую. Это происходит само собой, без вашего выбора. Если еще внимательнее присмотреться, то можно заметить, что большая часть таких мыслей – это фантазии, домыслы, проигрывание ситуаций из прошлого, многое из чего не относится к реальности.
- Медитация – это каждодневный инструмент гигиены ума, техника восстановления и антистресса, которую можно применять даже между делом или по пути куда-то. Медитация позволяет достичь одновременно расслабленности и собранности. Представьте себе кувшин с водой, где много примесей, которые взбалтывают. Это наше обычное состояние ума. Если же дать примесям осесть, то вода в кувшине станет прозрачной. Это классическая аналогия возбужденного и расслабленного ума.
- Благодаря осознанности, умению «замечать» у нас появляется шанс мудрого и грамотного управления собой. Тревожащие мысли будут всегда, и вопрос не в том, чтобы от них избавиться, а в том, чтобы выбирать – прислушиваться к ним здесь и сейчас или нет. Когда появляется привычка замечать свои мысли, то ясно понимаешь, что это просто мысли, которые рождает мозг, но еще не реальность. Когда появляется привычка замечать свои состояния и наблюдать их, не акцентируясь на событии, которое их вызвало, это позволяет отделить событие и реакцию и понять, что она всего лишь эмоция.
Книга предоставлена издательством «Питер»
«Как продавать в большие компании»: о чем книга Евгения Колотилова и Андрея Ващенко
Книгу «Как продавать в большие компании» будет полезно прочитать руководителям малого и среднего бизнеса, а также она может заинтересовать тех, кто планирует построить карьеру в продажах – от рядового сотрудника до коммерческого директора.
По крайней мере, так считают авторы произведения Евгений Колотилов и Андрей Ващенко, бизнес-тренеры и специалисты по продажам.
Они утверждают, что в данной книге читатель узнает, как люди в крупных компаниях принимают решения, как они мыслят, что для них является важным, а что второстепенным. Также Колотилов и Ващенко заявляют, что она поможет научиться выстраивать наилучшие отношения с крупными фирмами и укреплять их.