Страны ОПЕК+ все же договорились о наращивании добычи.
Вчерашняя встреча ОПЕК+ наконец завершилась компромиссным решением, и картель продолжит увеличивать добычу нефти. Так, участники согласились с предыдущим решением наращивать ее на 400 тысяч баррелей в сутки с августа и до конца этого года. Таким образом, суммарная добыча ОПЕК+ должна вырасти в этом году на 2 млн баррелей. В целом сделку ОПЕК+ продлили до конца 2022 году, тогда как полностью снять ограничения ранее предполагалась в апреле следующего года. В 2022 году ОПЕК+ планирует сохранить темпы роста добычи в 400 тысяч баррелей в сутки вплоть до полной отмены ограничений в 5,8 млн баррелей в сутки, которое запланировано на сентябрь 2022 г. Тем не менее, ОПЕК+ продолжит следить за ситуацией на рынке, поэтому возможны корректировки ограничений в рамках сделки.
Новое соглашение учитывает и пожелания ОАЭ по увеличению базовой квоты на добычу, от уровня которой рассчитываются текущие лимиты стран в рамках ОПЕК+. Так, ОАЭ настаивали на увеличении своей базовой квоты с 3,2 млн баррелей в сутки до 3,8 млн баррелей в сутки, но по итогам переговоров она будет повышена до 3,5 млн баррелей в сутки. Пересмотр базового уровня квот получили и другие страны, в том числе Россия и Саудовская Аравия – на 500 тысяч баррелей в сутки каждая. Тем не менее, они не повлияют на текущий уровень добычи, так как вступят в силу только в мае 2022 года.
Мы положительно оцениваем новые договоренности ОПЕК+, которые снимают часть неопределенности на нефтяном рынке на относительно продолжительном промежутке времени. Тем не менее, в ближайшее время, на наш взгляд, цены на нефть будут в большей степени реагировать на изменения мировых запасов и уровни добычи в США. Мы несколько скорректировали наши ожидания по ценам на нефть, которые все еще предполагают небольшую коррекцию в ценах. Так, мы повысили ожидания по средней цене на нефть марки Brent в 2021 году с $67,6 за баррель до 68,7 за баррель, а в 2022 году – до $68,0 за баррель (с $67,5 за баррель).
Так ли все хорошо у Virgin Galactic
Про полет Virgin Galactic рассказала Fomag.ru Наталия Пырьева, аналитик ГК «Финам».
Далее делимся мнением эксперта от первого лица.
Я думаю, что в индустрии космического туризма, как в абсолютно новом и пока непонятном для человека рынке, фактор конкуренции между двумя перспективными компаниями будет больше драйвером роста как для развития одного проекта, так и другого, нежели чем-то останавливающим.
Тот факт, что 20 июля Джефф Безос собирается в первый туристический полет с людьми на борту, будет подогревать интерес у общественности как к отрасли в целом, так и, в частности, к акциям Virgin Galactic (SPCE).