Сотрудники Coca-Cola думали, что бутылки с индивидуальными надписями принесут их покупателям немного летнего веселья. Но вместо этого они встретились с негативной реакцией.
Компания запустила сервис, позволяющий клиентам писать собственные короткие надписи на заказных бутылках из-под кока-колы. Хоть Coca-Cola и пыталась заблокировать некоторые оскорбительные фразы, пользователи соцсетей быстро обнаружили, что ограничения оказались не слишком эффективными – в некоторых случаях запрещались безобидные слова.
Например, заблокировали такие надписи, как «Black Lives Matter» («Жизни чернокожих имеют значение»), «Gay Pride» («Гей-прайд»), «Hitler» («Гитлер»), «Nazi» («Нацист»). Однако «White Lives Matter» («Жизни белых важны»), «I hate gays» («Ненавижу геев»), «I am Hitler» («Я – Гитлер») и «I am a Nazi» («Я – нацист») на бутылках написать можно.
Создать дизайн для бутылки Coca-Cola со своей надписью можно на сервисе по ссылке
Когда сервис компании блокирует слово или фразу, появляется сообщение следующего содержания: «Ой! Похоже, запрошенное вами имя не одобрено. Имена могут быть отклонены, если они потенциально оскорбительны для других людей, являются товарными знаками или именами знаменитостей.
Мы много работали, чтобы составить правильный список, но иногда мы ошибаемся. Если вы считаете, что это ошибка, обратитесь в нашу службу поддержки клиентов. В противном случае, пожалуйста, попробуйте еще раз».
Неясно, действительно ли кто-либо покупал бутылки с такими пользовательскими этикетками, и маловероятно, что они были произведены, но пользователи Twitter заметили очевидные пробелы в ограничениях и написали об этом в соцсети.
«Мы постоянно совершенствуем нашу кампанию под названием «Это твоя Coca-Cola», чтобы быть удостоверенными, что ее используют так, как изначально было задумано, – заявил представитель Coca-Cola в интервью CNN Business. – Слова или фразы, которые появились в режиме предварительного просмотра данного сервиса, могут быть не одобрены. Наши бутылки не изготавливаются со словами, которые противоречат ценностям компании».
Таким компаниям, как Coca-Cola, вероятно, следует быть более осторожными при запуске подобных рекламных кампаний. Например, в 2013 году JPMorgan запустила кампанию с девизом «спроси меня о чем угодно» под хэштегом #AskJPM. Все прошло не совсем так, как там ожидали, когда люди стали спрашивать, вернут ли им изъятые дома, и проклинали генерального директора Джейми Даймона. После этого JPMorgan закрыла вопросы и ответы, признав, что это была плохая идея.
А в 2016 году Microsoft выпустил чат-бота Тау с искусственным интеллектом, который изучал то, как говорят люди, читая интернет. Менее чем за 24 часа Тау превратился «из миролюбивого собеседника в настоящего нациста», и компания быстро закрыла его.
Как живется Microsoft в элитном клубе компаний с капитализацией выше $2 трлн
Компания Microsoft (MSFT) официально вошла в число корпораций с рыночной капитализацией, превышающей $2 трлн. Технологический гигант является лишь второй публично торгуемой американской компанией после Apple (AAPL), достигшей такой оценки.
Рыночная капитализация Microsoft в ходе торгов 22 июня превысила $2 трлн, и ее акции выросли на 1,2% до $265,51.
Продолжение