Экспертиза / Financial One

Чем вызван раскол в поведении потребителей в США

Чем вызван раскол в поведении потребителей в США
6069

Высокая инфляция, продолжавшаяся десятилетиями, приделка к настоящему расколу в поведении американских потребителей.

Состоятельные покупатели раскошеливаются на новые наряды в Macy's, Nordstrom и других дорогих магазинах, в то время как покупатели с более низким уровнем дохода сокращают расходы на товары вторичной необходимости, говорят ведущие ретейлеры.

Компания Macy's (M) сообщила в четверг, что сопоставимые продажи в магазинах, открытых не менее одного года, выросли на 12,4% в последнем квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Хотя макроэкономическое давление на потребительские расходы в течение квартала усилилось, наши клиенты продолжали делать покупки», – заявил в пресс-релизе генеральный директор Macy's Джеффри Дженнетт.

Руководство компании отметило, что потребители активно покупают одежду для особых событий. Платья, женская обувь, аксессуары и мужская одежда продемонстрировали высокие показатели продаж в течение квартала.

«Продажи предметов роскоши по-прежнему на высоком уровне – поведение потребителей с высоким уровнем дохода до сих пор оставалось менее подверженным влиянию инфляции, – отметил Дженнетт на встрече с аналитиками. – Покупатели с годовым доходом менее $75 тысяч пострадали больше всего».

Компания Macy's повысила свои прогнозы на год, что привело к росту ее акций на 12% на премаркете в четверг.

Во вторник Nordstrom (JWN) также сообщила о высоких продажах в последнем квартале и повысила прогноз на весь год. Компания отметила те же тенденции в поведении потребителей, что и Macy's.

«Покупатели обновляли свои гардеробы для таких случаев, как светские мероприятия, путешествия и возвращение в офис», – говорится в сообщении Nordstrom. В последние годы сектор универмагов испытывал трудности, но Macy's и Nordstrom выигрывают от того, что более состоятельные потребители продолжают активно тратить деньги на товары вторичной необходимости.

Владельцы брендов предметов роскоши и одежды также извлекают выгоду из расходов покупателей с высоким уровнем дохода.

«Финансовое положение наших клиентов устойчиво. У них высокий уровень доходов, и они доказали еще во время Covid, что желание покупать товары нашего бренда у них только возросло», – сказала на этой неделе финансовый директор Ralph Lauren (RL) Джейн Нильсен.

Но в поведении американских покупателей произошел раскол. Правительство США больше не выписывает гражданам стимулирующие чеки, а инфляция в стране растет самыми быстрыми темпами за последние десятилетия, что заставляет потребителей с низким уровнем дохода менять свои привычки.

Компании отмечают, что покупатели с низким уровнем дохода сокращают траты на товары вторичной необходимости, покупают продукты более дешевых брендов и наполняют свои корзины меньшим количеством товаров.

«Я думаю, мы наблюдаем некоторое раздвоение. Так, мы видим, что некоторые покупатели переходят на более дорогие бренды, – прокомментировала ситуацию генеральный директор Kohl's (KSS) Мишель Гасс. – С другой стороны, мы видим, что многие потребители начинают покупать продукцию более дешевых брендов».

Компания Walmart (WMT) также заявила, что некоторые потребители переходят с галлонов молока (примерно 3,78 литра) на полгаллона и на частные марки продуктов питания.

«Очевидно, что с ростом цен на топливо и продукты питания расходы покупателей с низким уровнем дохода на товары вторичной необходимости сокращаются, – отметил главный операционный директор Ross Stores (ROST) Майкл Хартшорн. – Мы заметили, что покупатели... сократили свои расходы в первом квартале».

Автор: Натаниэль Мейерсон для CNN Business

Три дивидендные компании для защиты от рецессии

Американскому рынку в этом году не особо везет, причем наибольший урон понесли высокотехнологичные компании и крупнейшие бенефициары пандемии 2020-21 годов.

В условиях растущей вероятности экономической рецессии в США стоит присмотреться к дивидендным акциям, традиционно считающимся тихой гаванью во времена нестабильности на рынках. В наши дни инвесторы не хотят рисковать. Это и понятно, ведь последствия рискованных решений могут оказаться слишком болезненными, особенно при ястребиной позиции Федеральной резервной системы.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи