Экспертиза / Financial One

Блогеры «начирикали» на солидный рост для Twitter

Блогеры «начирикали» на солидный рост для Twitter
1584
Twitter — это, пожалуй, самый популярный в мире сервис микроблогов, позволяющий обмениваться короткими, длиной не больше 280 символов (ранее 140), сообщениями.

На конец 2017 года у Twitter, акции компании торгуются на Санкт-Петербургской бирже, было 330 млн активных пользователей. Одной из звезд Twitter стал президент США Дональд Трамп. Стремясь напрямую доносить свои мыслей до мира из-за давления со стороны СМИ и распространения фальшивых новостей, именно новый глава Белого дома в последние годы является главным ньюсмейкером социальной сети.

Компания была основана в 2006 году, а в 2013-м она провела IPO по цене $26. Акции Twitter поднимались до $70 в первые месяцы торгов, но из-за неважных финансовых результатов в последние годы их котировки стабильно снижались. Это перешло в тренд, когда стало понятно, что компания не в состоянии нарастить количество пользователей. На этом фоне цена за акцию падала ниже $14.

Однако за последние 12 месяцев Twitter отчитывалась о двухзначном росте пользователей. Это позволяет надеяться на возвращение интереса к данному формату соцсети. Главным катализатором притока пользователей стал приход на данную платформу Дональда Трампа, который с ее помощью решил бороться давлением продемократических СМИ.
  
Также мода на Twitter существует в среде криптоанархстов, которые получают и публикуют здесь информацию на тему криптовалют и блокчейна. Относительная анонимность платформы позволяет пользователям по всему миру обмениваться информацией, которую администрация Twitter не регулирует, что отражает идею блокчейна о децентрализации.

Приток пользователей на платформу микроблогов увеличился, поскольку тема криптовалют получила широкое распространение, в том числе благодаря СМИ.

Кроме того, менеджмент компании последовательно работает над расширением возможностей и функционала для пользователей. За последние несколько лет были подписаны контракты с различными спортивными ассоциациями, в первую очередь с NBA, MLB, NHL и NFL. Через Twitter транслировались онлайн бои MMA.

Набирающий популярность киберспорт тоже в сфере интересов компании: крупнейшие чемпионаты по Dota 2, CS:GO, Overwatch и LoL транслируются через ее платформу. Онлайн-трансляции постепенно становятся одной из главной фишек Twitter, что определено создает дополнительную ценность как для старых, так и для новых пользователей социальной сети.

Конкуренция с Facebook была очень болезненна для развития Twitter, но на фоне новостей о распространении на платформе Facebook российской пропаганды и некоторого ослабления интереса пользователей к ведущей соцсети мира Twitter начал оживать. Сейчас Facebook меняет принцип выдачи в новостной ленте, в результате чего приоритет получат посты френдов пользователей, а не рекламные объявления.

В этой ситуации Twitter становится хорошей альтернативой для рекламодателей, поскольку число его пользователей неплохо растет, а компания предлагает им рекламные продукты.

Финансовые показатели Twitter улучшаются по мере развития компании. Доходы растут в среднем на 50% в последние пять лет. После трехзначных показателей в первые несколько лет их темпы роста в 2016-м замедлились до 14%, а в 2017-м даже сократились на 3,4%, до $2,4 млрд. Кроме того, за прошлый год компания зафиксировала убыток в размере $108 млн.

Выручка по итогам 4-го квартала 2017 года прибавила 2%, до $731,6 млн, но, что наиболее важно, при этом компания впервые в своей истории получила прибыль, которая составила $141 млн. В плюс Twitter удалось выйти благодаря улучшению операционной эффективности. Операционные расходы компании снизились на 20%. Источниками прибыли стали доходы от рекламы (86,4%) и предоставление данных платформы для анализа (13,6%).

У компании на балансе есть небольшой долг в отличие от конкурентов Facebook и Snap. Соотношение D/E составляет 35,5%, что оптимально для компании.
Главным риском для Twitter является неспособность наращивать аудиторию и прибыль из-за конкуренции с другими соцсетями. Аудитория Facebook почти в семь раз больше, увеличивается и число пользователей Snap. Конкуренция за пользователей усиливается, и любое неверное операционное решение может спровоцировать их отток и уход рекламодателей.

Также к рискам стоит отнести возможные меры по регулированию социальных сетей после скандалов с вмешательством в выборы. Успех таких новых сервисов Twitter, как видеостриминг, позволяет рассчитывать на способность компании выдержать конкуренцию. Последние скандалы, связанные с соцсетями, не слишком затронули Twitter, поэтому мы оцениваем соответствующие риски как преодолимые для компании.

Подписывайтесь на Financial One в соцсетях:

Facebook || Вконтакте || Twitter || Youtube




Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи