Как сообщил «Интерфакс» со ссылкой на «Вестник Банка России», объем чистой ссудной задолженности «Транспортного» на ту же дату по отчетности был равен 31,09 млрд рублей, в то время как временная администрация оценила кредитный портфель только в 22,97 млрд рублей. Размер активов банка по отчету составлял 42,96 млрд рублей, однако временная администрация получила в результате обследования показатель, который меньше заявленного почти в два раза.
Кроме того, реальный чистый убыток «Транспортного» по состоянию на 20 мая тоже оказался значительно больше, чем было указано в отчетности - 24,35 млрд против 4,36 млрд рублей.
После отзыва лицензии у банка в пресс-релизе ЦБ РФ говорилось, что еще в ходе дистанционного надзора установлено проведение фининститутом агрессивной политики по привлечению средств населения, в том числе путем предложения повышенных процентных ставок по вкладам. Их величина заведомо приводила к убыточной деятельности банка по причине отсутствия у него активов, способных генерировать соответствующий уровень доходов.
Предварительное расследование временной администрации банка «Транспортный» показало, что большая часть ссудной задолженности была сформирована с целью вывода активов, а кредитование заемщиков производилось в интересах руководства и собственников кредитной организации.