Китайский интернет-гигант Alibaba Group инвестировал $200 млн в американский сервис мгновенной отправки фото и видеосообщений Snapchat, сообщает The Financial Times со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.
По данным газеты, решение Alibaba вложить деньги в американский интернет-сервис связано с двукратным ростом оценки бизнеса Snapchat с момента предыдущего раунда финансовых вливаний в него. В конце прошлого года ряд инвесторов Snapchat, в числе которых интернет-компания Yahoo и венчурный фонд Kleiner Perkins Caufield & Byers, оценили сервис в $10 млрд.
Как отмечает The Financial Times, компании Alibaba и Snapchat начали переговоры еще летом прошлого года, но тогда сделка не состоялась, поскольку китайский холдинг готовился к первичному размещению акций на бирже (Alibaba провела IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже в сентябре 2014 года).
Интернет-сервис Snapchat позволяет делать фотографии и видео с подписью и отправлять их друзьям, причем сообщения с файлами пропадают через некоторое время после того, как получатель откроет и просмотрит их. По данным The Wall Street Journal, аудитория Snapchat, запущенного в 2011 году, превышает 100 млн пользователей.