Экспертиза / Financial One

Алексей Третьяков после аварии назвал слабое место электромобилей Tesla

Фото: facebook.com
1633
Генеральный директор УК «Арикапитал» Алексей Третьяков некоторое время назад попал в аварию в Москве на электромобиле Tesla. Все обошлось относительно благополучно, финансист отделался легкими травмами, дети не пострадали, но машина полностью сгорела. 

Fomag.ru обсудил с финансистом его отношение к Tesla, затронули и другие темы, включая вероятность полномасштабного кризиса в США из-за скачка доходности на рынке репо. 

Как теперь относитесь к Tesla после всего, что произошло? 

Я много лет следил за компанией Tesla. Мне было интересно посмотреть на электромобиль с позиции пользователя. Я купил одну из первых в России Tesla Model 3. Успел покататься на ней 4 месяца по российским дорогам. Всем известно, чем это закончилось. Для российских дорог пока не очень подходит автопилот. Речь идет о нестандартных ситуациях – в моем случае препятствие на дороге загораживал другой автомобиль и автопилот сработал за считанные метры. У меня осталось двоякое впечатление. Tesla надежный автомобиль по конструкции. Я и мои дети вышли из автомобиля. Слава Богу, все обошлось без серьезных последствий, несмотря на скорость и лобовое столкновение. С другой стороны, нестандартных ситуаций на российских дорогах очень много и автопилот для этого пока еще плохо приспособлен. 

Второй момент – автомобиль сильно загорелся. Вероятно это связано с конструкцией, с химией аккумуляторных батарей. Когда мы выехали, аккумулятор был полностью заряжен, что могло повысить его горючий потенциал. После аварии я задумался над безопасностью автомобилей с литий-ионными аккумуляторами. Мне кажется, что эта область требует дополнительных экспертиз. 

Читайте: Как правильно брать кредит и нужно ли это в принципе

Я в будущем планирую снова купить электромобиль, но надеюсь, что другие модели будут учитывать эти особенности. 

Будете ли снова покупать Tesla? 

Не уверен на счет Tesla, так как конкуренция усиливается. Интересно выглядит автомобиль Volkswagen, который в следующем году должен поступить в продажу. Наверное, стоит подождать 2-3 года для появления более надежных батарей и с большим пробегом. Для российских дорог 500 км – это минимум. Хотелось бы иметь возможность проехать на одной зарядке 600-700 и больше километров. Уверен, что за электромобилями будущее и нужно следить за этой отраслью. 

С точки зрения инвестора, очевидно, что в отрасли происходит и будет усиливаться большой передел, много будет потрясений. И пока не очевидно, кто будет лидером. Я бы не рекомендовал сейчас покупать акции и облигации производителей электромобилей и обычных автомобильных компаний. 

Перейдем к другой теме – это скачок доходности на рынке репо в США. Чем это грозит? 

Мне кажется, что это локальная история, спровоцированная сочетанием нескольких факторов. Это конец квартала, когда у американских компаний налоговые выплаты, и увеличившийся объем размещения американских гособлигаций. Кроме того, не так давно был шатдаун, когда правительство не работало и у Минфина США сократился запас средств на счетах, поэтому сейчас, видимо, они его восполняли и это спровоцировало небольшой недостаток ликвидности. 

Полная версия интервью доступна на видео







Куда вложить деньги в 2018 году, или криптовалюту не предлагать

Осторожно, мошенники! Какие документы нельзя доверять посторонним

Как выбрать негосударственный пенсионный фонд. Пошаговая инструкция

Загрузка...

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи