Акции Alibaba выросли на 8% в понедельник после того, как китайские регуляторы оштрафовали компанию на ¥18,23 млрд ($2,8 млрд) в результате антимонопольного расследования.
«Несмотря на рекордную сумму штрафа, мы думаем, что тяжкий груз наконец-то упадет с плеч BABA, и внимание рынка сместится обратно на фундаментальные показатели», – написали аналитики Morgan Stanley в воскресенье, на следующий день после объявления о штрафе.
Китайские регуляторы начали антимонопольное расследование в отношении Alibaba в декабре. Основное внимание уделялось практике, которая заставляет продавцов размещать свои продукты на одной из двух платформ электронной коммерции, а не выбирать обе.
Государственное управление Китая по регулированию рынка (SAMR) заявило в субботу, что такая практика подавляет конкуренцию на китайском рынке онлайн-торговли и «ущемляет бизнес продавцов, а также законные права и интересы потребителей».
Генеральный директор Alibaba Дэниэл Чжан сказал, что ситуация не окажет на компанию существенного влияния.
Он также отметил, что Alibaba введет новые меры для снижения входных барьеров и затрат для предприятий и продавцов на платформе. По словам генерального директора, компания продолжит расширять свой бизнес в небольших китайских городах и сельских районах.
Китайские технологические компании продолжают превращаться в гигантов, и власти Пекина становятся все больше обеспокоены возросшей властью таких предприятий.
Регулирующие органы внимательно следят за империей основателя Alibaba Джека Ма. Как известно, власти Китая заблокировали потенциально крупнейшее в истории IPO Ant Group, гиганта финансовых технологий, основанного Ма.
Джо Цай, исполнительный вице-председатель Alibaba, заявил в понедельник, что ему не известно о каких-либо новых расследованиях, связанных с антимонопольным законом.
«Мы рады, что можем оставить этот вопрос позади», – сказал Цай.
В дополнение к штрафу, который составляет около 4% от выручки компании за 2019 год, регулирующие органы заявили, что Alibaba должна будет подавать отчеты о самооценке и соблюдении требований в SAMR в течение трех лет.
Космический туризм: сотни людей уже купили билеты и начали подготовку к захватывающему путешествию
Эра космического туризма снова активно развивается спустя 60 лет после того, как советский космонавт Юрий Гагарин стал первым человеком в космосе.
Две компании, Virgin Galactic и Blue Origin, создают космические корабли, на которых частные клиенты смогут совершать суборбитальные полеты продолжительностью несколько минут.
Подготовка к космическим полетам
Гленн Кинг – директор по обучению космическим полетам в National Aerospace Training and Research Center (NASTAR), частной компании, базирующейся в Пенсильвании, которая уже подготовила почти 400 будущих пассажиров Virgin Galactic к их поездкам.