Компании и люди / Financial One

Adidas теряет Reebok

Adidas теряет Reebok
4493

Группа инвесторов из Гонконга и Абу-Даби интересуется покупкой бренда за $2,2 млрд, сообщила в понедельник газета The Wall Street Journal. На этом фоне акции материнского холдинга подскочили на 6% на немецкой бирже Хetra. Впрочем, ответа со стороны известного производителя спортивной одежды пока нет.

По данным ряда анонимных источников, базирующаяся в Гонконге компания Jynwel Capital, которая специализируется на прямых инвестициях, и ряд фондов, аффилированных с властями Абу-Даби, готовы сделать официальное предложение руководству Adidas о приобретении бренда Reebok. Реакция представителей компании пока не известна.

Аналитики неоднозначно трактуют возможную сделку. «Было бы удивительно, если Adidas, который постоянно стремится поддерживать бренд Reebok, согласится на его продажу», - написал аналитик Barclays Джулиан Истхоуп в своем обзоре. В тоже время, по данным издания, в случае совершения сделки новые акционеры также планируют развивать бренд, увеличив затраты на маркетинг и выделив новые средства для развития сети фирменных магазинов. Никаких кадровых перестановок при этом не планируется.

Джон Коупстэййк, аналитик Economist Intelligence Unit, в своем разговоре с Bloomberg подчеркнул, что продажа могла бы успокоить инвесторов Adidas тем, что у компании появится дополнительная ликвидность. «Однако это все равно бы выглядело как отказ менеджмента от своей стратегии по укреплению позиций на североамериканском рынке», - добавил эксперт.

Напомним, что компания Adidas купила Reebok за $3,8 млрд в 2006 году, чтобы составить конкуренцию Nike ,прежде всего, на американском рынке спортивной обуви и одежды. Поначалу сделка действительно помогла удвоить продажи в США, поскольку у Reebok были заключены контракты на поставку обуви и одежды для баскетбольной и бейсбольной национальных лиг. Однако затем компания потеряла двух других важных клиентов - футбольную и хоккейную лиги, - после чего ее дела пошли под откос.

По данным SportsOneSource, в 2005 году доля брендов Adidas и Reebok составляла 10% и 8%, соответственно, идя следом за Nike, который занимал 35% рынка. С тех пор позиции последней выросли и сейчас составляют 60%, а доли ее конкурентов сократились до 6% и 1,8%, соответственно.

Последний год для Adidas был трудным, акции компании упали более чем на 40%, но все равно стоят сейчас на 60% больше, чем в 2006 году. Бумаги компании Nike, наоборот, прибавили с января 11%.

Доля брендов Nike, Adis и Reebok на рынке США в 2005 и 2014 годах





Теги: Акции, Adidas, Reebok, Nike

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи