Компании и люди / Financial One

Как «Евротранс» развивает бизнес автозаправочных комплексов

4996

Финансовые результаты за прошлый год и прогнозы на текущий год представил генеральный директор, акционер, член совета директоров ПАО «Евротранс» Олег Алексеенков на онлайн-встрече с финансовыми аналитиками по итогам 2023 года.

За 2023 год выручка по МСФО топливного оператора «Евротранс» выросла на 95,3% год к году, до 126,8 млрд рублей. 73,3% выручки пришлось на оптовые продажи топлива, 23,2% – на розничные продажи, 3,2% – на сопутствующие товары, 0,3% – на электропроект. Причем наибольшую маржинальность (65,8%) показали сопутствующие товары, реализующиеся в магазинах и фастфуд-кафе на автозаправочных комплексах (АЗК).

За этот же период EBITDA увеличилась на 92,2% год к году, до 12,3 млрд рублей. Чистая прибыль выросла в 3 раза к показателю 2022 года, до 5,2 млрд рублей. Активы увеличились на 63,8% год к году и составили 85 млрд рублей.

По словам Алексеенкова, прошлый год выдался успешным благодаря нескольким факторам. Во-первых, компания успешно привлекла облигационный займ для закупки нефтепродуктов. Во-вторых, появились новые рынки сбыта в странах Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. В-третьих, начал развиваться проект электрозарядных станций.

Согласно прогнозам эмитента, показатели по итогам 2023 года должны были оказаться ниже: выручка – 91 млрд рублей, EBITDA – 9,4 млрд рублей, чистая прибыль – 3,4 млрд рублей. Как отмечает Алексеенков, финансовые результаты оказались лучше ожиданий из-за благоприятной конъюнктуры: «Евротранс» способствовал устранению дефицита топлива на внутреннем рынке в 2023 году.

За 2023 год чистый долг без учета лизинговых обязательств вырос более чем в 2 раза год к году, до 16,7 млрд рублей. В 2022 году соотношение чистого долга (без учета лизинговых обязательств) к EBITDA было 1,3x, в 2023 году – 1,4x. По итогам 2023 года чистый долг с учетом лизинговых обязательств увеличился на 23% год к году, до 35,4 млрд рублей. В 2022 году соотношение чистого долга (с учетом лизинговых обязательств) к EBITDA было на уровне 4,5x, в 2023 году – 3x.

В октябре прошлого года АКРА подтвердило кредитный рейтинг компании на уровне A– со стабильным прогнозом.

Дивидендная политика

Дивидендная политика «Евротранса», принятая в октябре 2023 года, предполагает, что компания ежеквартально будет направлять на выплату дивидендов не менее 40% от чистой прибыли за отчетный период. При этом с 2023 по 2025 годы эмитент намерен выплачивать дивиденды в размере 75% от чистой прибыли за отчетный период, чтобы обеспечить более высокую доходность акционерам, участвовавшим в IPO.

Напомним, в мае совет директоров «Евротранса» рекомендовал выплатить дивиденды за 2023 год в размере 16,72 рубля на акцию и за I квартал 2024 года в размере 2,5 рубля на акцию. Суммарно дивиденд составит 19,22 рубля на акцию, дивидендная доходность выплаты может быть 11,2% от текущей цены акций – 170,95 рубля. Суммарный дивиденд за 2023 год может быть 25,6 рубля на акцию.

Окончательное решение о выплате дивидендов будет принято на собрании акционеров 28 июня. Алексеенков подчеркнул, что сомнений относительно утверждения дивидендов нет. Последний день для приобретения акций под дивиденды – 8 июля. Дивиденды будут выплачены в июле–августе.

Перспективы роста

Согласно консервативным прогнозам «Евротранса», за 2024 год выручка составит 120 млрд рублей (против 126,8 млрд рублей в 2023 году), EBITDA – 12,7 млрд рублей (против 12,3 млрд рублей в 2023 году). Алексеенков не исключает, что реальные результаты окажутся выше прогнозируемых, как это произошло в 2023 году. Компания стремится создать универсальные АЗК, где клиенты смогут выбрать необходимый вид топлива – бензин, электроэнергию или газ.

Рост выручки возможен на фоне запуска двух объектов, а также увеличения электрозарядных станций (ЭЗС). Так, на конец 2023 года работало 15 ЭЗС, в июне 2024 года будет насчитываться 25 ЭЗС, к концу 2024 года – 43 ЭЗС, к июню 2025 года – 60 ЭЗС. По прогнозам компании, к 2030 году EBITDA от электропроекта превысит 10 млрд рублей. Маржинальность данного направления бизнеса превышает 58%.

В рамках газового направления подготовлен 21 участок для начала реализации проекта по поставкам трубного и сжиженного газа. Ввод объектов в эксплуатацию запланирован на IV квартал 2025 года – 2026 год. Кроме того, подготовлено 10 площадок для начала работы с привозным газом (пропан-бутаном). В августе 2024 года будет запущено две площадки: в Москве и Московской области.

Владимир Левченко о судьбе доллара и рубля

Последствия санкций в отношении Мосбиржи и роль юаня обсудили с экономистом Владимиром Левченко.

12 июня США ввели новые санкции в отношении России, об этом сообщает Минфин США. Было введено более 300 новых ограничений. Под санкциями оказалась Московская биржа, Национальный клиринговый центр и Национальный расчетный депозитарий.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи
  • Рынок ОФЗ: новые флоатеры и успех «фикса» на аукционах — позитивно
    Аналитики банка «Синара» 12.11.2025 19:29
    211

    Минфин сегодня провел сразу три аукциона, на которых привлек 1,86 трлн руб. при совокупном спросе 3,4 трлн руб. Рекордный объем удалось разместить за счет двух новых флоатеров. На первом аукционе ведомство предложило «фикс» серии 26252 с погашением в октябре 2033 г.more

  • Электроэнергия становится основой индустрии ИИ
    Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global 12.11.2025 18:35
    235

    Мировой спрос на электроэнергию к 2035 году может вырасти почти на 40%. Об этом сообщило Международное энергетическое агентство (МЭА) в своем ежегодном прогнозе. По оценке организации, электричество становится ключевым драйвером глобальной экономики, а рост потребления отражает переход промышленности, транспорта и бытового сектора к более энергоемким и технологичным моделям.more

  • Александр Фролов про последствия санкций для Teboil и борьбу за рынок Финляндии
    Автор: Елена Болотина 12.11.2025 18:15
    253

    Финляндия стремительно поддержала санкции против российского нефтяного гиганта «Лукойл», что привело к резкому ухудшению ситуации для одной из крупнейших сетей автозаправочных станций страны – Teboil. В результате компания лишилась поставок топлива, была отключена от банковских услуг и готовит массовые увольнения сотрудников. more

  • Акции банковского сектора растут в большинстве стран мира
    Аналитики «Финам» 12.11.2025 18:03
    246

    Несмотря на непростые внешние условия, российские банки за первые 9 месяцев этого года заработали внушительную прибыль в размере 2,7 трлн руб. Аналитики рассчитывают, что благодаря значительному накопленному запасу прочности сектор без особых потрясений пройдет текущий трудный период и сможет продемонстрировать достойный финансовый результат по итогам всего года.more

  • Скидки на российскую нефть выросли до максимума с начала года
    Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global 12.11.2025 17:56
    261

    Резкий рост дисконтов Urals связан с американскими санкциями против ЛУКОЙЛа и “Роснефти”. После включения компаний в SDN-лист часть трейдеров и судовладельцев отказалась от перевозок, что вызвало паузу в поставках и перестройку схем продаж. more