Дмитрий Целищев рассказал о переформатировании бизнеса «Риком-траст» с целью вернуть российский капитал на внутренний рынок.
Эксперт прогнозирует, что 15-20% брокерских компаний могут приостановить деятельность к 2026 году из-за текущих условий, а отток капитала замедлится до $3-4 млрд. Главной движущей силой рынка он назвал крупных квалифицированных инвесторов.
Олег Абелев отмечает существенное влияние санкционной компаний на российский рынок.
Эксперт утверждает, что октябрьский саммит BRICS в Казани может серьезно изменить позиции России. Среди наиболее ожидаемых инициатив – создание наднационального центрального банка и переход к активному использованию валют стран BRICS, а также введение единой валюты BRICS. Абелев рассказывает, что страны BRICS уже активно наращивают свои золотовалютные резервы для поддержки будущей единой валюты, являясь одними из крупнейших покупателей золота.
Абелев назвал IPO одним из ключевых драйверов развития финансового рынка. Он отметил, что «Риком-траст» планирует проводить каждое пятое IPO в России. Минфин, по словам Абелева, в течение пяти лет будет ежегодно организовывать десятки публичных размещений, что привлечет на рынок до 500 млрд рублей к 2026 году. Для этого, по мнению эксперта, необходимы биржевой формат Pre-IPO, увеличение доли в свободном обращении и расширение консервативных инвестиционных инструментов для массового привлечения инвесторов.
Олег Абелев утверждает, что рынок цифровых финансовых активов (ЦФА) в России увеличился более чем на 50%. Основной вклад в рост внесли ЦФА на денежные требования.
Также наблюдается усложнение инструментов ЦФА, расширение перечня базовых активов и увеличение числа гибридных выпусков.
Большая часть рынка приходится на долговые ЦФА, причем 97% этих выпусков осуществляются крупными компаниями. По прогнозам Абелева, к концу 2024 года рынок может вырасти в 3-4 раза, что позитивно скажется на рынке. «Выпуск цифровых активов будет проходить не вместо других активов, а параллельно», – добавляет эксперт, отмечая, что ЦФА дает возможность цифровизации инструментов.
Налоговая реформа 2024 года сохраняет ставки 13-15%, однако порог для прогрессивной ставки снижен до 5 млн рублей, что повлияет на клиентов брокерских компаний. По расчетам Абелева, что рост налогов сократит чистую прибыль компаний на 2-8%, особенно в нефтегазовом и потребительском секторах.
Абелев отметил приток средств в закрытые паевые инвестиционные фонды и потенциал для их дальнейшего роста. «Первый биржевой закрытый паевый фонд появился в России только в этом году», – рассказывает эксперт. Смешанные ЗПИФы обеспечивают гибкость управления активами, что станет основным драйвером их развития. Одним из преимуществ ЗПИФ является возможность выплаты промежуточных дивидендов пайщикам.
Также эксперт подчеркнул важность специализированных финансовых обществ (СФО), играющих ключевую роль в секьюритизации активов.
Кроме того, Олег Абелев отметил, что в России функционируют 39 личных фондов, которые могут стать альтернативой иностранным трастам. Однако развитию мешают неясные налоговые последствия и высокий минимальный порог для создания фонда – 100 млн рублей.
Абелев ожидает, что к 2028 году рынок криптовалют достигнет $71,7 млрд. «На рынке появится довольно большое количество новых монет», – объясняет эксперт. Ключевыми драйверами роста станут легализация криптовалют, создание криптобирж и использование криптовалют в трансграничных расчетах.
Советы инвесторам на случай кризиса от Александра Разуваева
Конфликт на Ближнем Востоке, ставку ФРС, вероятность глобального кризиса и многое другое обсудили с аналитиком Александром Разуваевым.
Делимся мнением эксперта от первого лица.
Я выскажу достаточно непопулярную в России точку зрения – Израиль имеет право на самооборону. Народы, которые живут вокруг него, ненавидят евреев несколько тысяч лет. То, что делает Израиль, – это самооборона, потому что эти народы хотят уничтожить население Израиля. Каковы пределы самообороны? Это как уличная драка: ты никогда не знаешь, где проходит граница, потому что ты можешь выйти из драки инвалидом или даже покойником. Соответственно, лучше остаться живым и потом как-то решать вопросы, чем закончить уличную драку грустно.