Новостной поток

Власти РФ выплатят нефтепереработчикам 0,8 млрд руб. в янв по демпферу

01.03.2019 15:47
998

(Рейтер) Государство должно выплатить нефтепереработчикам РФ в январе порядка 786 миллионов рублей в качестве демпфирующей надбавки к отрицательному акцизу на нефтяное сырье, предназначенной стабилизировать оптовые цены на внутреннем рынке, однако в выигрыше окажутся далеко не все производители, показали расчеты Рейтер.

С 2019 года в рамках завершающего этапа налогового маневра право на получение демпфирующей надбавки имеют НПЗ, поставляющие автобензин и дизтопливо Евро-5 на внутренний рынок РФ. Величина этой надбавки определяется исходя из объёмов отгрузки и разницы между сложившейся за месяц экспортной альтернативой и фиксированной ценой, установленной в Налоговом кодексе.

Согласно расчетам Рейтер, за январь общая сумма демпфирующей надбавки в части дизельного топлива составила 11,0 миллиардов рублей (4.088 рублей за каждую тонну дизтоплива, отгруженного на внутренний рынок). Однако демпфер по автобензину оказался отрицательным - минус 10,3 миллиарда рублей (-3.578 рублей за тонну).

Таким образом, при суммировании январские демпфирующие надбавки на бензин и дизтопливо почти компенсировали друг друга, минимизировав потери государства на субсидию переработчикам.

Однако если бы цена экспортной альтернативы для бензина за счет более высоких мировых котировок была на 12 процентов выше, то демпфирующий коэффициент для него оказался положительным. В этом случае величина надбавки за январь могла забрать из бюджета 20 миллиардов рублей, по расчетам Рейтер.

В конце прошлого года вице-премьер Дмитрий Козак говорил, что Россия получит в бюджет от налогового маневра дополнительно 1,3-1,6 триллиона рублей в течение шести лет. При этом по оценке Vygon Consulting, потери бюджета в 2019 году от налогового маневра с учетом демпфирующей надбавки составят 124 миллиарда рублей, но в 2020 году казна получит доход в 204 миллиарда рублей

ЗА ЧТО БОРОЛИСЬ...

Среди нефтяных компаний прибыли и убытки из-за нового механизма распределились неравномерно: значительные потери понесли те производители, которые выпускают и поставляют на рынок РФ автобензина больше, чем дизтоплива.

Так, по расчетам Рейтер, самые большие потери по обратному акцизу на нефтяное сырье из-за отрицательной демпфирующей надбавки понесет Лукойл - минус 384,9 миллиона рублей. Компания поставила в январе российским потребителям 591.900 тонн высокооктанового автобензина - на 168.000 тонн больше, чем дизтоплива.

Отношение производства автобензина к объему переработки среди российских НПЗ у Лукойла самое значительное. Причем в рамках модернизации компания дважды запускала новые установки каткрекинга на НПЗ НОРСИ, резко увеличивая производство бензина, и спасала внутренний рынок в периоды дефицита, но теперь оказалась в наибольшем проигрыше из-за налогового маневра.

Существенный минус (-162,6 миллиона рублей) принес январский демпфер Газпрому, заводы которого технологически выпускают бензина больше, чем дизтоплива, и весь продукт направляют на внутренний рынок.

Крупнейший нефтепереработчик Роснефть за январь ничего практически не приобрела, но и не потеряла благодаря тому, что поставляет на рынок РФ примерно одинаковое количество бензина и дизтоплива - около 1,2 миллиона тонн и 1,1 миллиона тонн соответственно.

В плюс, согласно расчетам, по итогам января вышла Газпромнефть, у которой объемы поставок бензина и дизтоплива на внутренний рынок еще ближе - около 0,5 миллиона тонн каждого продукта.

Как поясняют источники в отрасли, при создании механизма демпфера подразумевалось, что в случае его отрицательной величины переработчики будут включать предполагаемые издержки в цену товара, однако в условиях низкого сезонного спроса сделать это невозможно.

"Рынок перезалит. На бензин сейчас поднять цену не получится - не продашь ничего. Потери кругом: по альтернативе минус 10.000 рублей на тонну, еще по демпферу - минус 3.600", - рассказал специалист одной из нефтекомпаний.

И ПОСЛЕДНИЕ СТАНУТ ПЕРВЫМИ

В выигрыше по январской демпфирующей надбавке оказались два завода, которые лишь в прошлом году, последними из крупных НПЗ, наладили производство автобензина и в первый месяц года поставили его на внутренний рынок в значительно меньших по сравнению дизтопливом объемах.

НПЗ ТАНЕКО в ноябре прошлого года запустил риформинг и начал выпускать автобензин, отгрузив в январе 73.500 тонн продукта на внутренний рынок против 150.200 тонн дизтоплива. По расчетам Рейтер, это позволяет ТАНЕКО получить демпфирующую надбавку по итогам января в размере 351,1 миллиона рублей.

Антипинский НПЗ, по данным ЦДУ ТЭК, в январе поставил на рынок РФ 3.782 тонны высокооктанового автобензина и 61.160 тонн дизтоплива, что обеспечило получение демпфирующей надбавки в размере 236,5 миллиона рублей. Завод в прошлом году запустил комплекс производства высокооктанового бензина, однако может не выпускать его и не поставлять на внутренний рынок, так как заключил с Минэнерго соглашение о модернизации, обеспечив себе получение обратного акциза на сырье и демпфер на дизтопливо.

НПЗ Киришинефтеоргсинтез (Кинеф) Сургутнефтегаза, который в прошлом году ввел в строй завод высокооктанового бензина, в январе сократил поставки бензина на внутренний рынок на 40 процентов до 60.460 тонн, при этом нарастил его экспорт до рекордных 150.000 тонн. С учетом январских отгрузок дизтоплива на рынок РФ в объеме 104.400 тонн расчетное значение демпфирующей надбавки для Кинефа составило 210,3 миллиона рублей.

(редактор Людмила Зараменских)







Интервью: Профильное образование и профессиональный опыт действительно позволяют иначе взглянуть на личные финансы

Как стать квалифицированным специалистом финансового рынка

Упрощенная регистрация прав на недвижимость: как сохранить свою собственность

Загрузка...

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи