Новостной поток

Партнерство Сбербанка и Mail.ru Group находится на грани разрыва - источники

01.04.2021 15:48
18047

(Рейтер) Партнерство крупнейшего госбанка РФ Сбербанка с интернет-компанией Mail.ru Group, которое включает в себя доставку еды, сервис такси и другие активы, оказалось на грани разрыва из-за большого количества разногласий, сказали Рейтер три источника, близких к обеим сторонам.

Партнеры сейчас настроены на раздел бизнеса, хотя до формальных решений пока не дошло, сказал источник, близкий к наблюдательному совету госбанка.

Зимой стало окончательно понятно, что "СП не устоит", сказал один из источников Рейтер. По его словам, представитель Сбербанка в на заседании совета директоров Mail.ru Group пытался заблокировать выплату годового бонуса топ-менеджменту. В совет директоров компании от Сбербанка был номинирован первый зампред правления Лев Хасис.

В начале года представители основного акционера интернет-компании Алишера Усманова обратились к властям за одобрением на раздел активов со Сбербанком. Два источника Рейтер сказали, что одобрение было получено.

Совместное предприятие Сбербанка и Mail.ru Group О2О Холдинг было создано в декабре 2019 года, у каждого из партнеров по 45% акций. В него входят: сервис доставки еды Delivery Club, доставка продуктов Самокат, доставка готовой еды Кухня на районе, такси Ситимобил, каршеринг YouDrive и другие проекты.

Согласно отчетности Сбербанка, по итогам 2020 года убыток О2О Холдинга составлял 27,8 миллиарда рублей.

Весной 2020 года у партнеров возникли разногласия из-за вопросов контроля и платежных сервисов. Однако тогда стороны искали способы сохранить партнерство, сказал один из источников Рейтер, но сейчас, по его словам, такой диалог не ведется.

Представитель Сбербанка назвал информацию о готовящемся разделе активов непроверенными и необоснованными слухами, заверив, что холдинг О2О успешно развивается, а стоимость совместного бизнеса растет. Комментировать ситуацию с бонусами он не стал. Пресс-служба Mail.ru Group отказалась от комментариев.

Это уже четвертая попытка Сбербанка создать партнерство в небанковском секторе. В 2017 году Сбербанк пытался сделать совместное предприятие с Alibaba Group: стороны вели переговоры о создании российской компании, однако так и не смогли поделить контроль и договориться об ограничении конкуренции.

Затем у Сбербанка был опыт стратегического партнерства с Яндексом, которое продлилось два года, но закончилось разделом активов: Сбербанк лишился прямого выхода на рынок e-commerce. Яндекс.Маркет, один из крупнейших игроков этого рынка, был выкуплен интернет-компанией, и больше не входит в экосистему Сбербанка.

Сбербанк также вел переговоры о покупке крупной миноритарной доли во втором по величине в России интернет-магазине Ozon, но сделка сорвалась из-за разногласий об управлении и контроле над компанией, сказали Рейтер источники, близкие к обеим сторонам. Вместо этого Ozon в ноябре привлек почти $1 миллиард через IPO, что стало крупнейшим публичным размещением акций российской компании с 2017 года.

Госбанк дважды договаривался с потенциальными партнерами, но до реализации проекты не дошли, говорил на ноябрьском Дне инвестора первый зампред Сбербанка Лев Хасис. По его словам, теперь Сбербанк стремится сразу получать контроль над компаниями.

(Редактор Дмитрий Антонов)







Интервью: Профильное образование и профессиональный опыт действительно позволяют иначе взглянуть на личные финансы

Как стать квалифицированным специалистом финансового рынка

Упрощенная регистрация прав на недвижимость: как сохранить свою собственность

Загрузка...

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи