Хуснуллин считает необходимым построить новый Кузнецовский тоннель на БАМе за 4 года
МОСКВА, 28 июля. /ТАСС/. Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин считает, что второй Кузнецовский тоннель на Байкало-Амурской магистрали в Хабаровском крае необходимо построить за 4 года. Об этом он заявил во время церемонии запуска железнодорожного движения по второму Байкальскому тоннелю, которая прошла в режиме видеоконференции.
"Отличная работа сделана. Считаю, что не надо на этом останавливаться, надо немедленно приступать к третьему этапу (развития Восточного полигона - прим. ТАСС). У нас есть Кузнецовский тоннель, этот тоннель (второй Байкальский - прим. ТАСС) мы 7 лет от идеи до [открытия], а строили 5,5 лет, а Кузнецовский тоннель надо построить за 4 года, чтобы не сдерживать развитие всего БАМа", - сказал Хуснуллин.
Вице-премьер подчеркнул, что ускорение стройки важно для переброски сил на новый объект.
"Прошу дать нам поручение ускорить, и мы третий этап буквально в ближайшее время вам представим. Там в том числе есть Кузнецовский тоннель. Это и для бамовцев, и для строителей, для тоннельщиков - это тоже, чтобы они не теряли набранные темпы, а уже передвигались туда, начинали работать дальше", - добавил Хуснуллин, обращаясь к президенту РФ Владимиру Путину.
"Хорошо. Мы с вами много раз на этот счет говорили, там кое-какие обходы нужно сделать, подходы к портам. В общем, если вы по Кузнецовскому считаете, что можно сделать быстрее, чем предполагали раньше, вы просто предложения представьте. Конечно, я с этим согласен, разумеется", - ответил Путин.
О втором Байкальском тоннеле
Новый тоннель пересекает Байкальский хребет и соединяет два региона: западный портал находится в Иркутской области, а восточный - в Бурятии. Всего в сложных геологических условиях под землей было пройдено около 7 км. Скорость проходки достигала 300 м в месяц. Глубина заложения тоннеля - до 300 м.
Строительство второго тоннеля началось в 2014 году в рамках проекта развития и модернизации Байкало-Амурской магистрали и Транссибирской железнодорожной магистрали.
В настоящее время модернизация Восточного полигона железных дорог - один из крупнейших инфраструктурных проектов в РФ. Первый этап проекта предусматривает увеличение в 2021 году провозной способности БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 144 млн тонн. Реализация второго этапа позволит увеличить пропускную способность магистралей до 180 млн тонн в год до 2024 года.
Популярное
Упрощенная регистрация прав на недвижимость: как сохранить свою собственность |
-
Глава JPMorgan: «Мягкая посадка американской экономики может оказаться не такой уж мягкой»Автор: Яна Кудрявцева 27.04.2024 15:24158
Состояние американской экономики, геополитику и много другое обсудил генеральный директор JPMorgan Chase Джейми Даймон в интервью с главным редактором WSJ Эммой Такер.more
-
В чем уникальность ситуации в российской экономикеАвтор: Маргарита Вахрушева 27.04.2024 14:24170
Ключевую ставку, инфляцию, ситуацию на ипотечном рынке обсудил инвестор Андрей Верников с аналитиком Артемом Тузовым на YouTube-канале «Vernikov100 – инвестирование».more
-
Ян Арт про рубль, инфляцию и экономикуАвтор: Яна Кудрявцева 27.04.2024 14:11171
Про рубль, инфляцию, экономику и многое другое рассказал Ян Арт на канале Finversia.more
-
О чем свидетельствует ужесточение риторики ЦБАвтор: Маргарита Вахрушева 27.04.2024 11:42169
Ключевую ставку, инфляцию и темпы кредитования обсудила Елена Тихонова с главным экономистом Альфа-банка Натальей Орловой на YouTube-канале «РБК инвестиции».more
-
ЦБ ужесточил риторику. Возможно ли повышение ставки в этом году?Автор: Маргарита Вахрушева 27.04.2024 09:35245
Политику ЦБ, курс рубля и актуальные облигации обсудил финансовый обозреватель Константин Бочкарев с начальником управления продаж инвестиционных продуктов Private Banking и «Привилегии» ВТБ Асланбеком Начоевым на YouTube-канале «РБК инвестиции».more