Два новых танкера впервые зимой проходят Севморпуть без ледокола в Сабетту
(Рейтер) Два новых танкера усиленного ледового класса, предназначенные для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) и стабильного газового конденсата (СГК) с проекта Ямал СПГ Новатэка, впервые проходят по восточной части Северного морского пути зимой без сопровождения ледокола в направлении российского арктического порта Сабетта, рассказали источники в отрасли.
По данным в терминале Eikon, СПГ-танкер Boris Davydov дедвейтом 79.970 тонн и СГК-танкер Boris Sokolov дедвейтом 43.400 тонн были построены осенью 2018 года на верфях Daewoo в Южной Корее и Guangzhou Shipyard International Company Limited (GSI) в порту Наньша (Южно-Китайское море) соответственно и в декабре отправились в свой первый рейс через Северный морской путь.
Получить оперативный комментарий пресс-службы Новатэка не удалось.
"Возможность прохода в то или иное время года, самостоятельно или под проводкой ледокола, определяется правилами плавания по Севморпути и зависит от ледового класса судна и существующего типа ледовых условий", - сообщил Минтранс в ответ на запрос Рейтер, не сообщив подробности об этих двух судах.
"Это пробный (рейс). Насколько я знаю, на регулярной основе (таких рейсов) пока что не планируется", - сказал источник в Минтрансе.
"Вообще в дальнейшем планируется, чтобы они и в зимний период осуществляли навигацию на Восток, но я не знаю, насколько это осуществимо", - добавил он.
По его словам, суда проходят восточную часть Севморпути в зимнюю навигацию без проводки ледоколом впервые.
Меньший по размеру Boris Sokolov идет в фарватере танкера Boris Davydov, показала система слежения за судами в терминале Eikon. Оба танкера должны прибыть в Сабетту 18-20 января.
"Небольшая, конечно (задержка) есть. Тяжело, конечно, идут, есть затруднения. Но угрозы (судну и экипажу) никакой нет", - сказал источник.
Восточная часть Севморпути зимой промерзает сильнее, чем западная, поэтому период навигации там короче.
До сих пор отправка танкеров из Сабетты по Севморпути осуществлялась только в летнюю навигацию, и успешный проход судов в зимний период может существенно улучшить логистику арктического проекта Новатэка, более 96 процентов поставок газа с которого законтрактованы на ближайшие 20 лет покупателями из Азии и Европы
Средняя стоимость транспортировки СПГ в Азию находится в диапазоне от $2,22 за 1 миллион британских термических единиц (БТЕ, BTU) в случае использования Северного морского пути 5 месяцев, до $1,65 за 1 миллион БТЕ, если арктический маршрут используется 12 месяцев, оценивал ранее Новатэк.
Компания запустила свой первый СПГ-завод на Ямале в декабре 2017 года. В партнерство с Новатэком в Ямал СПГ вошли китайская CNPC с долей в 20 процентов, китайский фонд Шелковый путь с долей 9,9 процента, французская Total - c долей 20 процентов, которая также стал первым инвестором в проект Арктик СПГ-2.
В конце ноября 2018 года Новатэк с опережением на год запустил третью очередь Ямал СПГ и стал использовать перевалку "борт-в-борт" в Норвегии для увеличения оборачиваемости танкеров.
Новатэк заказал на южнокорейской верфи DSME строительство 15 танкеров ледового класса Arc7, половина из которых уже используется компанией для перевозки топлива.
По расчетам Рейтер, с начала запуска проекта Ямал СПГ Новатэк экспортировал около 9 миллионов тонн сжиженного газа, экспортные перевозки конденсата из Сабетты по итогам 2018 года могут составить около 711.000 тонн. (Наталья Чумакова, Глеб Столяров, Оксана Кобзева. Редактор Максим Родионов)
Популярное
Упрощенная регистрация прав на недвижимость: как сохранить свою собственность |
-
Что с отчетностью у Сбербанка, как дела у ММК – аналитический дайджестАвтор: fomag.ru 26.04.2024 13:2068
ГК «Самолет» раскрыла ключевые финансовые и операционные показатели за 2023 год. Чистая прибыль компании по МСФО выросла на 71%, до 26,1 млрд рублей.more
-
Какой стратегии лучше придерживаться на рынке облигацийАвтор: Маргарита Вахрушева 26.04.2024 11:14102
Что будет с ключевой ставкой и в каких инструментах целесообразно разместить 200 тысяч рублей? Эти вопросы обсудила Кира Юхтенко со старшим аналитиком платформы IF+ Николаем Дадоновым на YouTube-канале «InvestFuture».more
-
Как торговать внебиржевыми акциямиАвтор: Маргарита Вахрушева 25.04.2024 18:51282
Принципами торговли акциями на внебиржевом рынке поделился управляющий директор ЛМС Александр Клещев с автором проекта «Смартлаб» Тимофеем Мартыновым на YouTube-канале «Tim Martynov».more
-
Про инфляцию и риторику Банка РоссииАвтор: аналитики Райффайзенбанка 25.04.2024 17:43267
Годовые темпы инфляции закрепились в диапазоне 7,5-8,0% год к году еще с ноября.more
-
Несколько акций для ставки на электроэнергетикуАвтор: аналитики «Финама» 25.04.2024 16:45331
За последние 12 месяцев индекс электроэнергетической отрасли вырос на 21,45% и отстал от динамики индекса Мосбиржи.more