Дефицит провозной способности ж/д Восточного полигона для грузов ДФО составил 134 млн тонн

МОСКВА, 16 декабря. /ТАСС/. Дефицит провозной способности железных дорог Восточного полигона (БАМ и Транссиба) для дальневосточных грузов вырос более чем в два раза и составил 134 млн тонн. Об этом сообщил директор Департамента развития Арктической зоны Российской Федерации и реализации инфраструктурных проектов Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Максим Данькин.
"Важно сказать о вызовах сегодняшнего дня. <…> Дефицит провозной способности железных дорог Восточного полигона только для дальневосточных грузов вырос в более чем 2 раза и составил 134 млн тонн. Таким образом, вопрос переориентации грузопотоков, <…> в том числе с использованием речных переходов, стоит сейчас особенно остро", - сказал он на совещании "Актуальные вопросы развития внутреннего водного транспорта в регионах Дальнего Востока и Арктики" в Совете Федерации.
Данькин отметил, что внутренний водный транспорт и в целом развитие бассейнов северных рек, таких как Обь, Иртыш, Енисей и Лена, являются "краеугольным камнем и для промышленного освоения этих территорий, и в целом Дальнего Востока и Арктики". Кроме того, внутренние пути играют большую роль в реализации северного завоза.
В сентябре вице-премьер - полпред президента в ДФО Юрий Трутнев с сообщал, что дефицит вывоза грузов по Восточному полигону составил 78 млн тонн.
На минувшем Восточном экономическом форуме президент РФ Владимир Путин заявил, что прежнее решение не расширять Байкало-Амурскую и Транссибирскую магистрали было принято ошибочно из-за недооцененных объемов перевозок, прежде всего угля, на восточном направлении. Но ситуация, по его словам, исправима. По поручению Путина идет модернизация Восточного полигона, благодаря которой к 2024 году предполагается увеличить пропускную способность магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 180 млн тонн в год.
Популярное
Упрощенная регистрация прав на недвижимость: как сохранить свою собственность |
-
Дмитрий Александров про трезвое инвестирование, волны рынка и устойчивую доходностьАвтор: Елена Болотина 15.07.2025 13:17
495
Про подходы к формированию широкого инвестиционного портфеля, философию спокойного долгосрочного инвестирования и принципы устойчивого управления капиталом рассказал руководитель отдела аналитических исследований департамента торговых операций «Ави кэпитал» Дмитрий Александров в рамках выступления на семинаре «Вокруг трейдинга и инвестиций».more
-
Как сделать трейдинг профессиейАвтор: Елена Болотина 15.07.2025 12:58
477
Про образование трейдеров, развитие профессиональной платформы и формирование целостной экосистемы рассказал сооснователь и исполнительный директор финансовой компании «Викинг» Владислав Каменский в рамках выступления на семинаре «Вокруг трейдинга и инвестиций».more
-
Почему Трампу не удалось напугать российских инвесторов – аналитический дайджест Fomag.ruАвтор: fomag.ru 15.07.2025 11:39
543
О том, что рынок не верит, что санкции Трампа приведут к сбоям поставок нефти из России, говорит вчерашнее снижение нефти на 2,2%. Если бы были какие-то риски, то нефть взлетела бы далеко за 80 долларов. Поэтому ни о каком включении акций нефтянки в среднесрочные портфели речи пока не идет.more
-
МЭА против ОПЕК: расхождение взглядов на будущее нефтяного рынкаАвтор: Яна Кудрявцева 15.07.2025 09:35
577
На глобальном нефтяном рынке разгорается спор между Международным энергетическим агентством (МЭА) и Организацией стран-экспортеров нефти (ОПЕК). Предмет разногласий – оценка текущего и будущего спроса на нефть.more
-
Андрей Масалович про вызовы и перспективы отечественного мессенджера MAXАвтор: Елена Болотина 15.07.2025 07:48
663
В интервью на канале «Точка сборки» эксперт в области информационной безопасности Андрей Масалович рассказал о ключевых технических и организационных аспектах проекта отечественного мессенджера MAX. В центре внимания были вопросы суверенитета данных, архитектуры безопасности и вызовов, связанных с применением иностранных технологий. Он подробно остановился на техническом анализе приложения, особенностях безопасности, а также перспективах развития.more