Alibaba в этом году не стала публиковать данные по объему продаж на День холостяка в Китае
ШАНХАЙ, 12 ноября. /ТАСС/. Корпорация Alibaba ("Алибаба") не стала в этом году публиковать данные по объему сделок на принадлежащей ей платформе Tmall ("Тимол") по случаю скидок на День холостяка (11 ноября - прим. ТАСС). В опубликованном в субботу сообщении Tmall указывается лишь, что показатель примерно соответствует тому уровню, который был достигнут в прошлом году.
В 2021 году объем продаж платформы Tmall на День холостяка составил 540,3 млрд юаней (около 76 млрд долларов). Соответствующий показатель тогда вырос на 8,45% в годовом выражении. От публикации данных по продажам воздержалась также JD.com, входящая в число крупнейших торговых онлайн-площадок в Китае. В 2021 году в рамках акций, связанных с 11 ноября, она продала товаров на 349,1 млрд юаней (около 49,1 млрд долларов). В предыдущие годы такие данные публиковались в полночь сразу же после завершения масштабных распродаж.
В этом году предзаказы на товары со скидкой были открыты еще 31 октября. Распродажи проходили в три этапа, последний из которых завершился в полночь 11 ноября. Традиционно самые масштабные распродажи проходили на принадлежащей корпорации Alibaba платформе Tmall. Участие в них, по оценке ряда ресурсов, в этом году приняли порядка 290 тыс. брендов из 90 стран и регионов мира, миллионы индивидуальных предпринимателей и представителей малого и среднего бизнеса. Во время первой такой распродажи, состоявшейся в 2009 году, свои товары представили всего 27 компаний.
День тотальной распродажи, называемый в Китае Днем холостяка, или Всемирным днем шопинга, проводится на площадках Alibaba 11 ноября с 2009 года. В этот день магазины значительно снижают цены на всех торговых онлайн-площадках компании. Наряду с торговыми платформами Alibaba, среди которых Taobao ("Таобао"), Tmall, AliExpress, ежегодно к тотальной распродаже в День холостяка присоединяются и другие торговые онлайн-площадки, в частности JD.com, Pinduoduo ("Пиньдодо"), а также торговые центры, супермаркеты, магазины, которые радуют покупателей различными скидками и акциями.
С учетом того, что число интернет-пользователей в Китае превысило 1 млрд человек (население страны составляет около 1,41 млрд человек), рынок онлайн-торговли становится одним из основных драйверов как наращивания внутреннего потребления, так и развития международной торговли. В Китае существует огромный потребительский рынок, имеется большое количество предприятий и технологий, задействованных в сфере онлайн-торговли, интерес к возможностям которой значительно вырос в условиях пандемии COVID-19. Ключевыми игроками на рынке электронной коммерции Китая являются Alibaba, JD.com, а также ритейлер Pinduoduo.
По данным Государственного статистического управления КНР, за три квартала 2022 розничные онлайн-продажи в Китае выросли на 4% в годовом выражении и составили 9,588 трлн юаней (около 1,33 трлн долларов).
Популярное
|
Упрощенная регистрация прав на недвижимость: как сохранить свою собственность |
-
Почему банки всё ещё продолжают повышать ставки по вкладам?Наталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global 16.12.2025 18:21
160
В преддверии Нового года процентные ставки по вкладам в крупнейших банках продолжают расти. Так, средняя максимальная процентная ставка по депозитам в топ-10 крупнейших банках достигла 15,63% годовых, в то время как ещё во второй половине ноября она не превышала 15,4% годовых, то есть, хоть и медленными темпами, но проценты по вкладам растут.more
-
В декабре курс доллара сохранит стабильностьАлександр Потавин, аналитик ФГ «Финам» 16.12.2025 17:57
201
16 декабря валютная пара USD/RUB торгуется на межбанковском рынке в районе 79,5 руб. – это на два рубля выше, чем было две недели ранее. Относительно ценовых минимумов декабря (75,5 руб.), показанных утром 5 декабря, курс доллара восстановился уже на 5,3%. more
-
НРД откроет портал корпоративных действийНаталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global 16.12.2025 17:26
198
С 2026 года российский Национальный расчётный депозитарий (НРД) планирует запустить единый портал корпоративных действий, позволяющий частным инвесторам участвовать в корпоративных действиях эмитентов в дистанционном формате.more
-
Как заработать на российском рынке?Елена Болотина 16.12.2025 16:51
222
В новом выпуске на канале «БКС Мир инвестиций» обсуждались возможности заработка на российском рынке, итоги года для акций и облигаций, а также ключевые макроэкономические и корпоративные события. more
-
HENDERSON сохраняет двузначный рост выручкиВладимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global 16.12.2025 16:27
224
Операционные данные HENDERSON за ноябрь и 11 месяцев 2025 года подтверждают устойчивую траекторию роста бизнеса, но с ожидаемыми сезонными колебаниями. Совокупная выручка за 11 месяцев достигла 21 млрд рублей, прибавив 16,7% г/г, при этом ноябрь показал более умеренный рост на 10,1% г/г из-за аномально теплой погоды и сдвига спроса на зимний ассортимент.more


