Alibaba в этом году не стала публиковать данные по объему продаж на День холостяка в Китае
ШАНХАЙ, 12 ноября. /ТАСС/. Корпорация Alibaba ("Алибаба") не стала в этом году публиковать данные по объему сделок на принадлежащей ей платформе Tmall ("Тимол") по случаю скидок на День холостяка (11 ноября - прим. ТАСС). В опубликованном в субботу сообщении Tmall указывается лишь, что показатель примерно соответствует тому уровню, который был достигнут в прошлом году.
В 2021 году объем продаж платформы Tmall на День холостяка составил 540,3 млрд юаней (около 76 млрд долларов). Соответствующий показатель тогда вырос на 8,45% в годовом выражении. От публикации данных по продажам воздержалась также JD.com, входящая в число крупнейших торговых онлайн-площадок в Китае. В 2021 году в рамках акций, связанных с 11 ноября, она продала товаров на 349,1 млрд юаней (около 49,1 млрд долларов). В предыдущие годы такие данные публиковались в полночь сразу же после завершения масштабных распродаж.
В этом году предзаказы на товары со скидкой были открыты еще 31 октября. Распродажи проходили в три этапа, последний из которых завершился в полночь 11 ноября. Традиционно самые масштабные распродажи проходили на принадлежащей корпорации Alibaba платформе Tmall. Участие в них, по оценке ряда ресурсов, в этом году приняли порядка 290 тыс. брендов из 90 стран и регионов мира, миллионы индивидуальных предпринимателей и представителей малого и среднего бизнеса. Во время первой такой распродажи, состоявшейся в 2009 году, свои товары представили всего 27 компаний.
День тотальной распродажи, называемый в Китае Днем холостяка, или Всемирным днем шопинга, проводится на площадках Alibaba 11 ноября с 2009 года. В этот день магазины значительно снижают цены на всех торговых онлайн-площадках компании. Наряду с торговыми платформами Alibaba, среди которых Taobao ("Таобао"), Tmall, AliExpress, ежегодно к тотальной распродаже в День холостяка присоединяются и другие торговые онлайн-площадки, в частности JD.com, Pinduoduo ("Пиньдодо"), а также торговые центры, супермаркеты, магазины, которые радуют покупателей различными скидками и акциями.
С учетом того, что число интернет-пользователей в Китае превысило 1 млрд человек (население страны составляет около 1,41 млрд человек), рынок онлайн-торговли становится одним из основных драйверов как наращивания внутреннего потребления, так и развития международной торговли. В Китае существует огромный потребительский рынок, имеется большое количество предприятий и технологий, задействованных в сфере онлайн-торговли, интерес к возможностям которой значительно вырос в условиях пандемии COVID-19. Ключевыми игроками на рынке электронной коммерции Китая являются Alibaba, JD.com, а также ритейлер Pinduoduo.
По данным Государственного статистического управления КНР, за три квартала 2022 розничные онлайн-продажи в Китае выросли на 4% в годовом выражении и составили 9,588 трлн юаней (около 1,33 трлн долларов).
Популярное
|
Упрощенная регистрация прав на недвижимость: как сохранить свою собственность |
-
Эмитентам разрешили обмен валютных облигацийВладимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global 18.12.2025 18:23
324
Госдума приняла закон, который позволяет российским эмитентам в 2026 году обменять облигации с номиналом в валютах недружественных стран на рублевые бумаги. Речь идет о добровольном обмене для держателей таких выпусков с сохранением сроков погашения и пересчетом номинала по официальному курсу Банка России. more
-
Что стоит за ростом маркетплейса “М.Видео” в конце годаВладимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global 18.12.2025 17:49
414
Рост оборота собственного маркетплейса “М.Видео” в ноябре выглядит впечатляюще на цифрах, но в основе этой динамики во многом лежит эффект низкой базы прошлого года. more
-
Перспективы российско-американской торговли: рост, санкции и возможности возвращения бизнесаЕлена Болотина 18.12.2025 17:22
424
О состоянии российско-американской торговли, санкционной политике и перспективах возвращения бизнеса, а также о роли диалога между странами и ожиданиях на ближайшие годы рассказал глава Американской торговой палаты в России Роберт Эйджи в эфире телеканала «RTVI Новости».
more -
Фактор сезонности и спекуляции разогнали котировки акций “Красного Октября”Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global 18.12.2025 16:41
429
Акции “Красного Октября” с начала месяца выросли почти на 80%, если точнее на 78,26%. Формального инфоповода рынок так и не получил, так как в декабре 2025 года компания не публиковала отчетность, не объявляла дивидендов и не сообщала о корпоративных решениях, которые могли бы оправдать столь резкое движение цены. more
-
Цена нефти и газа. Отскок в энергоносителяхАндрей Мамонтов, эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» 18.12.2025 15:57
427
Фьючерсы на нефть марки Brent в среду закрылись на уровне +1,29%. В среду наблюдался технический отскок после сильного дневного падения. Учитываем, что переизбыток нефти продолжит среднесрочно давить на цены.more


