Индекс ценовой доступности финансовых услуг для взрослого населения
Индекс ценовой доступности финансовых услуг для взрослого населения – показатель, рассчитываемый по заказу Банка России на основе опросных данных. Показатель оценивает долю потребителей, которые в отчетном периоде отказались от покупки следующих финансовых услуг: открытия счета, открытия срочного вклада, получения кредита, заключения договора добровольного страхования по причине неудовлетворенности их стоимостью.
Для расчета данного показателя на основании опроса населения (потребителей финансовых услуг) оценивается доля респондентов, которым недоступно потребление финансовых услуг из-за их стоимости. Итоговый индекс рассчитывается как сумма значений следующих показателей (выраженных в числовом измерении от 0 до 1):
доля респондентов, положительно ответивших на вопрос об отказе в отчетном периоде от открытия счета, который может использоваться для проведения платежей, в кредитной организации на основании договора банковского счета или договора банковского вклада из-за его высокой стоимости;
доля респондентов, положительно ответивших на вопрос об отказе в отчетном периоде от открытия срочного вклада в кредитных организациях из-за низкой процентной ставки;
доля респондентов, положительно ответивших на вопрос об отказе в отчетном периоде от получения кредита в кредитных организациях из-за его высокой стоимости (высокой процентной ставки и других платежей);
доля респондентов, положительно ответивших на вопрос об отказе в отчетном периоде от заключения договора добровольного страхования (страхования жизни и / или личного страхования и / или имущественного страхования и / или страхования гражданской ответственности и / или финансовых рисков) из-за его высокой стоимости.
Индекс принимает значение от 0 до 4, 0 – наилучшее значение.
Из глоссария Банка России
-
Стоит ли делать ставку на Warner Bros. DiscoveryАвтор: Яна Кудрявцева 22.09.2023
12
О текущей динамике акций Warner Bros. Discovery и будущем компании поговорил Пол Габраил, соавтор YouTube-канала «Everything Money».more
-
-
-
-