Экспертиза / Financial One

«Золото – один из фаворитов в 2023 году»

«Золото – один из фаворитов в 2023 году»
7016

О ценах на нефть, курсе рубля, золоте и перспективных ценных бумагах рассказал замруководителя департамента инвестиционной аналитики «Тинькофф инвестиции» Андрей Опарин.

По данным Росстата, в 2022 году годовая инфляция в России составила 11,9%. 

«Надо понимать, что 11,6% из этих 11,9% – это первые четыре месяца 2022 года, то есть это по итогам 4-х месяцев, – поясняет Опарин. – После этого летом была дефляция, снижение цен фиксировал Росстат. В конце года немножко цены подросли. Нет сомнения, что в России с учетом того, что это годовой показатель, мы увидим инфляцию ниже 5%, когда уйдут четыре первых месяца 2022 года, то есть уже в мае». 

Банк России прогнозирует, что в 2023 году годовая инфляция будет на уровне 5–7%. Аналитики «Тинькофф инвестиции» полагают, что показатель будет ближе к 7%. Инфляция может разогнаться к концу года из-за дефицита бюджета и ослабления рубля. 

В США годовая инфляция замедляется и по итогам года может составить 4%. Таргет ФРС по инфляции – 2%. Комментируя рецессию в США, аналитик заявляет: «ФРС загоняет экономику США в рецессию для того, чтобы снизить инфляционное давление. Рецессия – лучший рецепт против инфляции». 

Рецессия в США может начаться в I или II квартале этого года. Это приведет к снижению рабочей активности и, соответственно, к росту безработицы. 

Прогнозы цен на нефть 

Спрогнозировать динамику цен на нефть сложно: есть факторы, которые могут привести и к росту, и к снижению цен на энергоресурс. К негативным факторам относится снижение спроса на нефть и рецессия в мировой экономике. 

На рост цен на нефть повлияет открытие Китаем границ после пандемии, которое спровоцирует спрос на нефть и нефтепродукты. К тому же, цены на нефть успешно контролирует ОПЕК+. Эксперт отмечает, что не видит рисков для резкого роста или падения цен на нефть. По прогнозам Опарина, в этом году российская нефть марки Urals будет торговаться в диапазоне $50–60 за баррель. 

Прогнозы курса рубля 

На курс рубля будут оказывать влияние геополитические факторы, предсказать их развитие невозможно. При сохранении санкций и напряженной геополитической обстановки будет происходить сокращение нефтегазовых доходов России. К тому же, не исключено, что установленный потолок цен на российскую нефть может быть снижен. Сейчас нефть марки Urals торгуется ниже установленного ограничения в $60 за баррель, ее цена составляет $56 за баррель. С 5 февраля начинает действовать потолок цен на российские нефтепродукты. 

В марте 2022 года Минфин отменил бюджетное правило, рубль снова привязался к стоимости нефти. «Сейчас бюджетное правило вернули в достаточно неожиданной форме. Мы думали, что будут покупки валюты в ФНБ. Сейчас Минфин говорит о том, что прогнозирует нефтегазовые доходы на месяц вперед и смотрит, как это будет влиять на бюджет. Если мы недополучаем, то берем из резервов. То, что мы раньше покупали, мы теперь продаем», – рассказывает аналитик. Этот шаг позволит поддерживать устойчивость рубля. 

По мнению Опарина, в первом полугодии установится курс 60–70 рублей за доллар, во втором полугодии – 70–73 рубля за доллар. 

Фондовый рынок 

Рецессия в США приведет к снижению прибыли компаний и мультипликаторов. По прогнозам аналитика, индекс S&P500 может снизиться на 5–7% от текущего уровня. В период спада экономики наиболее стабильными будут сферы здравоохранения и потребительских товаров первой необходимости. 

На российском рынке хорошее положение займут сектора товаров первой и второй необходимости. Можно рассмотреть акции X5 Retail Group, «Магнита», «Русагро», Ozon, FixPrice. Из финансового сектора Опарин выделяет бумаги Сбербанка и «Тинькофф», из IT-сектора – бумаги PositiveTechnologies, VK и «Яндекса». 

«С точки зрения других секторов, все, что государственное и что платит в бюджет налоги, находится в зоне риска. Когда бюджету доходов не хватает, начинается ужесточение регулирования. Поэтому мы можем ждать ужесточения условий для металлургов, которые показывали высокие показатели прибыли до 2019–2020 годов и ранее, когда курс (доллара к рублю – прим. ред.) был высокий. Сейчас для них настали времена не самые простые, хотя мы видим, что каким-то компаниям удается найти экспортные рынки», – говорит эксперт. 

Подобная ситуация складывается и в нефтегазовом секторе. В период геополитической неопределенности на государственные компании приходится сильная социальная нагрузка – они обеспечивают федеральный бюджет. По этой причине в 2023 году рост акций и выплаты дивидендов этими компаниями маловероятны. 

На фоне открытия Китая после пандемии и смягчения давления местных властей на китайский IT-сектор бумаги КНР могут быть интересны для инвесторов. С начала года индекс HangSeng Index вырос более чем на 10%. 

Облигации 

На российском рынке не стоит ждать высокой доходности от ОФЗ. Для инвестирования можно рассмотреть инфляционные линкеры и ОФЗ с переменным купоном, привязанные к ставке RUONIA. Комментируя корпоративные облигации, Опарин рекомендует инвесторам не гнаться за бумагами с доходностью выше 20%, лучше отдать предпочтение облигациям с доходностью 10–12%. 

По словам эксперта, на американском рынке суверенные облигации покажут позитивную динамику. Приобрести экспозицию на этот класс активов можно на СПБ бирже. 

Золото 

«Когда мы видим, что инфляция, скорее всего, будет выше, чем доходность бумаг, тогда инвесторы ищут другие варианты, куда бы вложиться. И в этом случае золото прекрасно выступает защитой, потому что оно защищает свою стоимость – фиксирует, пусть и не платит купонов. Поэтому здесь надо смотреть на реальные доходности и на то, как будет двигаться ставка ФРС и инфляция», – заключает Опарин. 

«Мы ждем снижения ставки ФРС во втором полугодии 2023 года, мы ждем снижение инфляции, мы ждем падения реальных доходностей, что, безусловно, позитивно для котировок золота в валюте. <…>Золото – один из фаворитов в 2023 году. И рынок уже немножко опережает себя. Сейчас рост цен на золото кажется избыточным, даже немножко забегает вперед», – говорит эксперт.

Мировая инфляция достигла пика: перейдут ли центральные банки к смягчению политики

Драматический период стремительного роста мировой инфляции привел к самому резкому ужесточению денежно-кредитной политики многих стран за последние десятилетия. Требуется ли центральным банкам радикальное переосмысление курса, или же достаточно существующих целей и инструментов?

За прошедший год американский центральный банк увеличил ключевую ставку с почти нулевого уровня до 4,25-4,5%, что является максимальным уровнем за 15 лет. То же самое происходит и со ставкой в странах Европы: регуляторы вынуждены ужесточать политику, чтобы хоть как-то сгладить рекордную инфляцию. Даже Банк Японии, судя по всему, намерен отказаться от ультрамягкой денежно-кредитной политики, которой придерживался долгие годы.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи