Жизнь в твоих руках: как Fitbit заработал миллиарды на браслетах

Фото: i-cdn.phonearena.com
Шамиль Курамшин, инвестиционный аналитик ИК «Фридом Финанс» 19.06.2015 11:47
2519

Вчера крупнейший в США производитель фитнес-браслетов Fitbit успешно разместил свои акции под тикером FIT на Нью-Йоркской фондовой бирже по цене $20 за акцию против первоначальных $14-16. В первый день торгов бумаги подскочили на 50%. Объем IPO составил $740 млн, а оценка стартапа превысила $4,1 млрд. В чем секрет его успеха?

Прежде, чем начать анализ, давайте познакомимся с Fitbit поближе. Компания производит фитнес-трекеры, которые собирают данные о физической активности пользователя, а также мониторят его сон с последующим анализом и выводом информации через приложение на смартфоне. Стартап был основан в 2007 году, штаб-квартира находится в Сан-Франциско, штат Калифорния, США. 

В настоящее время Fitbit предлагает семь видов фитнес-трекеров, большинство их которых выполнено в виде браслета. Есть совместная серия с производителем модной одежды и аксессуаров Tory Burch. Кроме этого, компания предлагает широкий набор аксессуаров и постоянно наращивает свой ассортимент. Вдобавок, компании удалось практические невозможное – продвинуть собственный продукт с помощью президента США Барака Обамы, который, как заметили фотографы, активно пользуется фитнес-браслетом от этого производителя. 


За 2014 год было продано 10,9 млн девайсов, это в два раза больше, чем годом ранее. Выручка при этом практически утроилась до $745,4 млн, и, что самое главное, стартап получает прибыль. В 2014 году она составила $130 млн против убытка в 2013 году.

Именно хорошие финансовые показатели и большой потенциал роста стали залогом успешного IPO, однако, это лишь первый шаг для публичной компании. Коэффициент P/S у Fitbit составляет 6,3, что превышает аналогичную оценку у GoPro (NASDAQ:GPRO) – 5,2. На мой взгляд, производитель экшн-камер лучше всего подходит для сравнения, так как обе компании строят свою бизнес-модель на популяризации активного образа жизни и предоставлении сопутствующих устройств. С другой стороны, P/E у Fitbit в два раза ниже, чем у GoPro – 36,2 против 76,6, что является предпосылкой к двукратному росту бумаг производителя браслетов.


Однако для этого стартап должен и дальше радовать инвесторов постоянным ростом продаж и анонсом новых устройств. Среди факторов риска – растущая конкуренция на рынке аналогичных гэджетов, в том числе со стороны Xiaomi со своими сверхдешевыми фитнес-трекерами и Apple с ее дорогими, но функциональными смарт-часами. В борьбе за лидерство на этом рынке Fitbit разработал стратегию, которая включает в себя постоянное внедрение инноваций, а также повышение маркетинговых расходов, в том числе на рекламу и глобальную экспансию. По нашим прогнозам, увеличение продаж и выручки сохранится, однако, темпы прироста прибыли замедлятся. Если компания сможет убедить инвесторов в эффективности своей стратегии, то до конца года ее акции имеют шанс вырасти до $40. 




Теги: Fitbit



Куда вложить деньги в 2018 году, или криптовалюту не предлагать

Осторожно, мошенники! Какие документы нельзя доверять посторонним

Как выбрать негосударственный пенсионный фонд. Пошаговая инструкция

Загрузка...

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи