Роман Александра Гоноровского и Ильи Егармина «Цербер» интересен возможностью взглянуть на эпоху декабристов через жанр мистического детектива.
Это легкое чтение на историческую тему в художественном преломлении, то есть не стоит здесь искать полной достоверности. В такого рода произведениях приятной составляющей является эффект узнавания личностей, известных со школы: император Николай I, военачальник Иван Витт, поэт Александр Пушкин.
В романе сочетаются детектив, триллер и любовная интрига. Достаточно в книге крови и неприятных натуралистических подробностей, способных заинтересовать криминалиста и отпугивающих и лишающих сна людей впечатлительных.
Цитаты
-
— Я слишком поздно узнал, что вы будете. С историями всегда так: задумываешь одно, пишешь другое, а выходит третье. Бьешься, как карась на льду, — Пушкин усмехнулся. — А тут появляетесь вы и говорите, что мои труды недостойны даже такой мелочи, как арест.
-
Кабаков на Литейном было столько, сколько в остальном Петербурге не насчитать. Здесь собиралась «Вшивая биржа», на которой свой труд предлагали достигшие крайней степени нищеты подёнщики, не имевшие особых навыков в каком-либо деле.
-
Генерал Бенкендорф подумал о несомненной пользе доносов. После декабрьского мятежа минуло уже три месяца. Но доносов в Петербурге стало больше, чем любовных писем. В них было все — от желания продвинуться по службе до надежды, что именно ты, блоха божия, определишь судьбу России. Как же сладостно и необычно желание владеть миром при помощи листа бумаги и гусиного пера! Бенкендорфу впервые пришло на ум, что доносы уже управляют государством.
-
Пермяков хрипел, шарил рукой по столу, пытаясь нащупать анестетический молоток. Он уже думал надавить на сверло, которое торчало из черепа Ушакова, и разом прекратить этот балаган, когда немеющие пальцы нащупали наконец деревянную ручку. Пермяков ударил Ушакова молотком по голове. Хватка ослабла.
Книга предоставлена издательством «Бомбора»
Интеллектуальный детектив об уходящем поколении и миллениалах обсуждаем с автором
Беседуем с писателем Станиславом Михайловичем Ленсу про его книгу «Узнать, хранить, не умереть».
Делимся мнением писателя от первого лица.
Для начала несколько слов о себе. По образованию я врач – порядка 30 лет проработал в кардиохирургии, в кардиологии. К писательству обратился больше десяти лет назад. Писал в основном различные электронные ресурсы, но со временем дозрел до такой крупной работы, как роман.