Интервью / Financial One

«Взлеты и падения – исповедь игрока»

«Взлеты и падения  – исповедь игрока»
16433


После призового места на ЛЧИ 2008 я стал довольно известной личностью в узких кругах финансово-биржевой сферы, а в Интернете, наверное, самым обсуждаемым трейдером. Однако стоит ли судить о моих взлетах и падениях по чьим-то комментариям, если есть возможность узнать все из первых уст.
Победителей тоже судят

Все темы, посвященные мне, делились на две категории. Первая - это рассуждения о том, существую ли я на самом деле, или же это проект РТС или ITinvest с липовыми результатами, цель которого привлечение новых клиентов на биржу. Вторая - обсуждение моей торговли. Здесь были бурные дискуссии из-за того факта, что своей стратегией я нарушил массу правил в трейдинге, которых все старались придерживаться. Считалось, что их невыполнение приводит только к убыткам. В частности, я часто усреднялся против рынка, открывал позицию на максимальный леверидж, входил против тренда, оставлял открытые позиции в конце торговых сессий, хотя позиционировал себя как дэйтрейдер.

Многие, анализируя мои сделки, пришли к выводу, что у меня неопределенные или большие, чем тэйк-профиты, стоп-лоссы. Все это противоречило тому факту, что я стабильно зарабатывал деньги. По сути, я доказывал всем, что каждый трейдер должен устанавливать СВОИ правила, исходя из собственных черт характера, своей стратегии и рынка, на котором он торгует, а не из того, что написано в книжках или сказано другими, пусть даже успешными и опытными, трейдерами.

Эйфория после победы превратилась во что-то грандиозное и неконтролируемое. Никогда не забуду взгляды людей на церемонии награждения. Я ощущал себя воплощением того, к чему стремились эти игроки. Я говорю не об абсолютных значениях прибыли, которую заработал на конкурсе, а о динамике моего профессионального роста. Ведь не имея большого опыта торговли на рынке, я уже научился его обыгрывать и получил «все и сразу».

Успех в торговле сильно изменил мою личную жизнь и мировосприятие. Признаюсь, что именно после того, как я начал делать деньги, все вокруг наполнилось красками и даже не потому, что стало больше возможностей. Я просто изменился в душе от того, что нашел возможность для самореализации. Удовольствие от процесса траты денег было ничем по сравнению с радостью ощущать себя кем-то стоящим. Я понимал, что заслужил это.

Большая игра

Затем я решил попробовать свои силы на Западном рынке. Почему? Просто после конкурса на нашем рынке исчезла волатильность, и в разы упала ликвидность - начинался долгий скучный «боковик». У меня была масса сигналов с международных площадок, но они перестали приносить прибыль, потому что исчезла корреляция между российскими и западными рынками. На тех объемах, которыми я торговал, появилось довольно большое проскальзывание, которое мне очень не нравилось. В результате, я отправился на международные площадки, с которых еще шли сигналы и на которых, уж точно, не было проблем с ликвидностью. Таким образом, в начале 2009 года у меня уже был открыт счет у американского брокера. Я торговал на чикагской товарной бирже, и у меня был доступ ко всем фьючерсным контрактам, которыми мне хотелось торговать: на золото, нефть, индексы американских и европейских площадок, а также основные валютные пары. Тогда же возникла идея заработать там миллион долларов к концу года.

Депозит №1

Когда я завел первые $20 тысяч на свой зарубежный счет, думал только о том, насколько быстро заработаю миллион. Других мыслей не было и быть не могло при той эйфории, которую я ощущал. Даже в голову не приходило осторожничать на новом рынке или опасаться проигрыша. Сейчас я хорошо понимаю, что в тот момент меня надо было срочно спасать от себя самого! Уверенность в собственных силах и успешности моей торговли превратилась в нечто фанатичное. Я не учел огромное количество особенностей новых площадок и начал торговать как обычно, с максимальным риском. Но если на FORTS кредитное плечо, с которым я работал, было в пределах 10, то на Западе оно оказалось больше, как минимум, в 4 раза. Это просто убийственный риск, при котором невозможно выиграть. Вспоминаю свою первую сделку на новом рынке и до сих пор не могу поверить в то, что это был я. Не было ни анализа инструментов, ни торговых сигналов, ничего. Я просто открыл график, решил, что будет падение S&P500, зашортил на всю доступную маржу и наблюдал за происходящим. Так мог поступить только человек, который торгует первый раз в своей жизни, но уж никак не призер чемпионата страны. Счет уменьшался на моих глазах с такой скоростью, что я не верил в происходящее. До тех пор проигрыш казался мне чем-то невозможным, ни при каких обстоятельствах. Кто угодно мог проиграть, только не я. Мой счет был полностью обнулен за 3 часа. В тот момент я даже не успел осознать, что вообще произошло. Шок наступил позже, когда я, наконец, спустился с небес на землю.

Депозит №2

Свой второй счет на $10 тысяч я открыл спустя пару недель. На этот раз я действовал осторожнее. Моя торговля была похожа на некий «режим обучения». Я столкнулся с массой различий по сравнению с российским рынком, из-за которых должен был корректировать свою систему. Западный рынок оказался намного сложнее, чем я предполагал. Самым главным открытием стало то, что я ощущал риск в любой сделке. На FORTS же была масса неэффективностей, которые позволяли открывать позиции с таким маленьким риском, что его можно было не замечать. Именно поэтому у меня и не было риск-менеджмента на том уровне, на котором он должен был быть. На Западе все неэффективности были устранены очень давно, поэтому там деньги у людей отнимались по иной отлаженной системе. В итоге, знание, насколько важен здесь расчет риска и размер позиции, все-таки стоило мне второго депозита.

Депозит №3

Большую часть прибыли, заработанную во время участия в ЛЧИ, я потратил сразу после конкурса, поэтому, чтобы открыть третий счет, мне пришлось залезть в долги. Я торговал, учился и вникал во все нюансы. До определенного момента, пока не случилось нечто такое, во что трудно поверить. У моего брокера произошел какой-то сбой, и я заметил, что могу выставлять в рынок лоты, по стоимости превышающие размер средств на счете. Я стал экспериментировать, и от того, что я видел, по моей спине пробегали мурашки: я мог открыть позицию, превышающую мою обычную покупательную способность в сотни раз! И ее никто не контролировал!!! Мой текущий счет был в минусе, и у меня появилась мысль, что я могу рискнуть и отыграть все за несколько минут и даже заработать денег в несколько раз больше, чем оба проигранные депозита вместе взятые. В тот момент наступило состояние, когда я снова не мог себя контролировать. Желание пойти ва-банк было непреодолимым, жажда денег полностью затмила разум, и я начал покупать. Уровень маржи изменялся такими темпами, что я поймал себя на том, что больше не дышу и осознанно не могу сделать вдох - тело не подчинялось мне. Мой счет обнулился за несколько ТИКОВ, но меня не закрыли по маржин-коллу, Дальше случилось нечто еще более невероятное. Мой счет стал отрицательным, то есть я зашел в минус по свободным средствам, а позиция оставалась неконтролируемой. Я смотрел, как растет убыток, и ничего не мог сделать, минус на счете только увеличивался: -$10 тысяч, -$15 тысяч, -$25 тысяч. Но при этом я не чувствовал боли, я ничего не чувствовал. Вместо того, чтобы закрыть все контракты, я начал усредняться против рынка, зная, что если размеры моих позиций не ограничены, то рано или поздно рынок развернется, и я выйду в прибыль. Все закончилось тем, что когда баланс моего счета вышел из минуса в ноль, позиции закрыл брокер. Я снова был разорен. Но самым ужасным оказалось то, что я увидел, как выхожу из под контроля и ничего не могу с этим сделать. Я не выполнил данных как себе, так и другим обещаний по торговле. В этот момент я подумал о том, чтобы завязать с игрой на бирже навсегда.

Купить подписку на журнал Financial One

Депозит №4

Прошло около месяца. Я пришел в себя и понял, что без рынка не смогу. Это оказалось единственным, что мне по-настоящему интересно, тем более, сейчас, когда я увидел перед собой соперника, которого не мог победить. Это подстегивало спортивный интерес, и появилась мотивация к дальнейшим шагам. Вернуться на российский рынок мне мешала масса психологических барьеров. Во-первых, это выглядело пораженчески для меня, означало бы, что я сдался. Во-вторых, я слишком многому научился на новом рынке, чтобы уходить и вспоминать все свои старые приемы. В-третьих, на тот момент в России рынок еще не ожил и уже не давал тех возможностей, которые были в прежние времена, поэтому я влез в еще большие долги и открыл 4-й счет. На нем я проторговал 3 месяца. Это был первый депозит, который я не проиграл на CME. Я пришел к многочисленным умозаключениям, главным из которых можно считать вывод о необходимом размере начальных средств для торговли на зарубежных фьючерсных рынках. На площадках, на которых я торговал, были довольно большие размеры лотов, поэтому, чтобы снизить леверидж, нужна солидная сумма – около $100 тыс. Статистическое преимущество профессиональных игроков здесь слишком велико, чтобы брать на себя дополнительные риски. На этом рынке риск-менеджмент важнее мнения и даже, возможно, важнее самих торговых сигналов. Я хочу доказать это всем. Потому что каждый трейдер ищет Грааль в прибыльности торговых сигналов, не задумываясь о том, что главное не это. Что же касается моих планов на будущее, тут все очень оптимистично. В нужное время меня нашли инвесторы, которые выделили мне столько средств, сколько я хотел. Но это все равно только начало. Переговоры завершены, и в данный момент решаются организационные вопросы, на финальной стадии находится процесс открытия счетов. Думаю, что к моменту выхода номера уже начну работать. Я уверен в своих силах и разумности собственных действий. Многие меня отговаривали от этих шагов, но я знаю, что делаю. Я обыграю американский рынок, и это неизбежно, потому что у меня нет другого выбора. Успехов! Будьте лучшими и помните о рисках!





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи