Market Vectors / Financial One

Выручка Coca-Cola тает из-за доллара

Выручка Coca-Cola тает из-за доллара
4632

Сильный доллар обещает стать для Coca-Cola врагом номер один. На фоне роста американской валюты выручка крупнейшего в мире производителя безалкогольных напитков тает на глазах.

Выручка Coca-Cola в третьем квартале упала на 4,6% и составила $11,43 млрд – заметно ниже прогноза аналитиков Thomson Reuters в $11,54 млрд. Чистая прибыль компании в отчетном периоде сократилась почти на треть – до $1,45 млрд, или $0,33 на акцию. Тем не менее, при коррекции на валютный фактор показатель составил $0,51 на бумагу, что превышает ожидания экспертов в $0,50 на акцию. Как пишет Bloomberg, это свидетельствует об эффективности программы оптимизации издержек, затеянной CEO компании Мухтаром Кентом.

Проблема номер один для Coca-Cola – снижение интереса американцев к газированным напиткам, в свое время позволившим компании сколотить свое состояние. Потребители отказываются от газировки из-за высокого уровня содержания сахара и искусственных подсластителей. Идея Кента состояла в том, чтобы смягчить влияние этого фактора, сократив рабочие места и нарастив объемы производства. Он также затеял реконструкцию системы розлива: компания стала продавать газировку в мини-контейнерах, и продавать ее по более высокой цене за унцию. Кроме того, Coca-Cola начала выпускать негазированные напитки – чаи, бутилированную воду и обогащенное питательными веществами молоко. Тем не менее, выручка компании от продаж в Северной Америке за квартал снизилась на 1% до $5,6 млрд.

Второй вопрос касается ослабления мировых валют относительно доллара, поскольку большую часть прибыли Coca-Cola получает за рубежом. Продажи в Европе и Азии – втором и третьем рынке по размеру выручки для Coca-Cola – упали на 7% и 11% соответственно. Выручка в Латинской Америке сократилась на 14%. Компания ожидает, что валютный фактор отрежет до 7% выручки и до 11% операционной прибыли в 2015 году – оба показателя увеличены на 1% по сравнению с предыдущим прогнозом.

В текущем году котировки акций Coca-Cola мало изменились, в отличие от конкурента PepsiCo, бумаги которого выросли на 6%. Вместе с тем, динамика у компании лучше, чем у всего индекса S&P 500, который за год сократился на 1,4%.

The Coca-Cola Company – американская транснациональная корпорация, производитель безалкогольных напитков, сиропов и концентратов. Наиболее известна своим флагманским продуктом – напитком Coca-Cola, изобретенным в 1886 году фармацевтом Джоном Пембертоном.

Компания основана в 1892 году и на сегодняшний день реализует свою продукцию более чем в 200 странах мира. Coca-Cola Company владеет пятью из шести самых продаваемых мировых безалкогольных брендов: Coca-Cola, Diet Coke, Fanta, Schweppes и Sprite. С июля 2008 года председателем совета директоров и генеральным директором компании является Мухтар Кент.




Теги: Coca-Cola

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи