Market Vectors / Financial One

ВЦИОМ увидел рост риска дефляции в России

ВЦИОМ увидел рост риска дефляции в России advisoranalyst.com
2001

В потребительских настроениях россиян появились в мае первые признаки улучшения, однако принцип «стараться тратить по минимуму» остается господствующим, говорится в исследовании ВЦИОМ.

По мнению экспертов, дефляции как таковой в России пока нет, но риски ее возникновения постепенно увеличиваются.

«В потребительских настроениях россиян появились первые признаки улучшения, однако продефляционная модель «стараться тратить по минимуму» остается господствующей. На фоне того, что остатки средств на счетах предприятий и населения увеличивались все последнее время, – это тревожный симптом. Инфляция в российской экономике ощутимо снижается, а нежелание расставаться с деньгами – растет. Дефляции как таковой еще нет, но риски ее возникновения постепенно увеличиваются», – объясняет эксперт ВЦИОМ Олег Чернозуб.

Индекс потребительского доверия с февраля по май прибавил 5 пунктов (с 29 до 34 п.), при диапазоне от 10 до 90 п. Год назад показатель находился на том же уровне (33 п.), однако в докризисный период его значения были значительно выше (52 п. в июне 2014 года). Неблагоприятным для крупных покупок нынешнее время считают 63% россиян, приемлемым – 23%.

Индекс кредитного доверия, на протяжении нескольких месяцев стагнировавший на уровне минимальных годовых значений (17-18 п. в апреле), в мае начал улучшать позиции (20 п.). Его возможный минимум 10 и максимум 90 п. Для сравнения, год назад он был равен 23 п., в 2009 году – 21 п. В аналогичные периоды 2010-2014 годы в вопросах кредитования россияне были настроены более оптимистично. Положительная динамика наблюдается на фоне сокращения доли респондентов, называющих нынешнее время для кредитов неподходящим (до 83%).

В вопросе доверия банкам за последний месяц ситуация практически не изменилась: 36% советуют положить свободные деньги в банк, тогда как 38%, напротив, предлагают забрать со счетов свои накопления.

Доля тех, кто считает необходимым сократить повседневные расходы, держится на уровне максимальных значений (66% в апреле, 64% в мае). Четверть опрошенных (24%) полагает, что имеющиеся сбережения лучше вложить во что-нибудь ценное, а повседневный доход потратить (зарплаты, пенсии) на необходимые покупки. 





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи