Интервью / Financial One

Владимир Крекотень: «Я помню очереди в обменники в 2014 году»

Владимир Крекотень: «Я помню очереди в обменники в 2014 году»
5370

О причинах смены места работы, важных аспектах во взаимодействии с клиентами и инвестициях в валюту рассказал Fomag.ru Владимир Крекотень, генеральный директор УК «Ингосстрах-инвестиции».

Далее делимся мнением эксперта от первого лица.

Я 14 лет проработал в одной компании практически с нуля, прошел весь путь от бизнес-аналитика до генерального директора. Затем перешел в другую компанию. Почему? Дело в том, что я вижу вызов. Я вижу, что индустрия очень сильно меняется, что спрос на инвестиции растет. Я понимаю, что, чтобы его удовлетворить, пяти крупнейших банковских групп не хватит рынку. Нужны новые решения, новые финансовые и инвестиционные сервисы. Но не всегда есть возможность сделать такое решение в уже устоявшейся крупной организации.

Поэтому для меня приход в «Ингосстрах-инвестиции» – это прежде всего возможность сделать с нуля тот сервис, который, на мой взгляд, сейчас необходим современному российскому клиенту, и возможность сделать это быстрее, чем когда у тебя есть огромный багаж технологий, знаний, юридических ограничений и всего остального.

Я считаю, что финтехи в целом выигрывают на рынках. Они получают другую капитализацию и другую оценку на инвестиционных раундах. Здесь у меня есть возможность как раз построить тот самый финтех.

Пока что удалось сделать гигиенический минимум. Мы перестроили процесс в управляющей компании по регистрации клиентов и по платежам. Сейчас все это буквально находится в тесте. Я считаю, что это будет хорошим изменением для нашей компании, потому что раньше мы не могли регистрировать клиентов в большем количестве, чем 10 человек в день. Теперь у нас такого ограничения не будет.

Из важного – нам совершенно точно удалось полностью проработать архитектуру и инфраструктуру будущего инвестиционного сервиса. Мы наняли ключевые команды и ключевых сотрудников, которые будут формировать тот самый клиентский сервис, который мы считаем необходимым сделать. На первом этапе важно определиться, что ты делаешь, для какого клиента ты это делаешь и, собственно, какой командой. Все эти ключевые пункты мы уже прошли.

С начала этого года мы нарастили клиентскую базу на 50%. При этом я считаю, что на горизонте 10 лет все клиенты будут поделены между 10-15 крупными системами, строящими свой продукт вокруг поведения клиента. Если клиент привык, например, коммуницировать с брендом крупной страховой компании, и ты ему в этой группе даешь инвестиционные сервисы, то, конечно, он, скорее всего, выберет тебя.

У нас нет аппетита захватить весь рынок. У нас есть аппетит работать с той аудиторией, которая осознала, что хочет долгосрочное инвестирование, хочет иметь надежного партнера, который не ставит свои интересы выше интересов клиента и который очень четко понимает, что есть экономическая зависимость. Я хочу строить с клиентом отношения win-win, и я считаю, что это возможно.

Тем не менее далеко не все люди отдают предпочтение фондовому рынку, если говорить об инвестициях. Многие склоняются в пользу недвижимости, валюты и так далее. Лично я рассматриваю инвестиции в недвижимость как своего рода крайне низкодоходную стратегию. Я считаю, что недвижимость надо покупать тогда, когда ты ее в физическом плане будешь использовать – детям по наследству передавать или еще что-то. Недвижимость в Москве и ближайшем Подмосковье приносит всего 4-5% в год. Плюс ко всему с недвижимостью всегда сопряжены эксплуатационные расходы, расходы на покупку-продажу, налоги.

К валюте у меня такое же отношение. Ты покупаешь инфляцию другой страны, ты покупаешь платежный баланс другой страны. Ты как-то в этом должен разбираться. Но с инвестиционной точки зрения это просто расчетная валюта. Вообще я считаю, что мы живем в той валюте, в которой мы получаем основные доходы и несем основные расходы.

Я помню 2014 год, когда доллар резко вырос. У нас стояли очереди клиентов, которые очень четко поняли, что вот в обменнике разница между покупкой и продажей была 11 рублей, а у брокера на бирже – 3 копейки. У российского гражданина, который почему-то считался финансово неграмотным, в этом плане все было в порядке.

Как обстоят дела на рынке IPO в России

Череда отмен первичных размещений омрачила рекордную волну IPO.

За последнюю неделю сорвались два крупных размещения – каршеринговой компании «Делимобиль» и розничной сети по продаже алкоголя со скидкой Mercury Retail. Аналитики и инвесторы указывают на высокие цены предложения, сильную международную конкуренцию за деньги инвесторов, нехватку институциональных фондов в России и опасения, что владельцы компаний стремятся получить прибыль на пике рынка.

Продолжение







Куда вложить деньги в 2018 году, или криптовалюту не предлагать

Осторожно, мошенники! Какие документы нельзя доверять посторонним

Как выбрать негосударственный пенсионный фонд. Пошаговая инструкция

Загрузка...

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи