По данным Adobe Analytics, американские покупатели потратили в Черную пятницу в Интернете $11,8 млрд, что на 9,1% больше, чем в 2024 году, пишет Reuters.
Онлайн-покупки достигли нового рекорда на фоне активного использования инструментов искусственного интеллекта и стремления потребителей избегать переполненных магазинов. Ранее Mastercard SpendingPulse зафиксировала рост спроса на онлайн-покупки на 10,4% в Черную пятницу, тогда как продажи в офлайн-магазинах увеличились на 1,7%. Ретейлеры сообщают, что трафик с использованием ИИ на их сайтах вырос на 805% по сравнению с прошлым годом.
Среди инструментов, которые повлияли на поведение покупателей, — виртуальные помощники Sparky от Walmart (WMT) и Rufus от Amazon (AMZN) Согласно данным Salesforce (CRM), ИИ и цифровые агенты повлияли на онлайн-продажи по всему миру на сумму $14,2 млрд, из которых $3 млрд пришлись на США. Самыми популярными товарами стали одежда, аксессуары класса люкс, игровые консоли и наборы LEGO.
Объем продаж превзошел оптимистичные ожидания. В Conference Board полагали, что активность потребителей будет на пониженном уровне, прогноз национальной федерации ритейлеров предполагал рост праздничных продаж на 3,7 – 2,4%.
Рост продаж генерит ИИ, точнее, новая парадигма шопинга – AI assisted shopping (виртуальные помощники), и это будет трендом 2026 года. Ритейлеры, которые не осваивают новые технологии, будут терять трафик. Покупатель все больше уходит в онлайн, а с развитием ИИ, процесс покупок сильно трансформируется. В будущем сильно изменится ландшафт рекламы и продвижения, поскольку ИИ усиливает свою роль в процессе шопинга.
700 млн человек уже пользуются помощью ИИ в покупках, ведущие игроки, в том числе, Target и Walmart усиливают кооперацию с Open AI, интегрируют Chat GPT, чтобы не потерять онлайн трафик. Онлайн трафик ИИ агентов вырос почти в 9 раз, и фактически, это только начало. Стоит отметить и еще дон тренд – во второй половине 20-х гг. ведущим потребителем становится поколение Z, ему свойственны свои привычки. В центре паттерна поведения таких покупателей – рационализм. Они все больше будут доверять свой выбор ИИ, именно это надо учесть производителям и продавцам.