Market Vectors / Financial One

ЦБ защитит потребителей финансовых услуг до конца года

ЦБ защитит потребителей финансовых услуг до конца года
3060

Центробанк намерен до конца года закончить работу над стандартами по защите потребителей небанковских финансовых услуг. Об этом заявила на VIII форуме «Инвестиции в России» заместитель руководителя службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Елена Ненахова.

По ее словам, особое внимание будет уделено микрофинансовым организациям, профучастникам рынка ценных бумаг, инвестиционному страхованию жизни и негосударственным пенсионным фондам.

«Базовые стандарты ЦБ – это не требование регулятора, а то, что участники рынка сами согласились принять. Нужно продавать клиенту, что ему нужно. Зарплата сотрудников не должна зависеть от объема и количества продаж финансовых продуктов», – объяснила Ненахова.

Проекты базовых стандартов будут приниматься с учетом мнений профучастников.

Президент НАУМИР Алексей Саватюгин в порядке дискуссии сослался на известного экономиста Джорджа Стиглера, который писал, что затраты на введение регулирования не должны превышать прибыль участников рынка.

Представитель регулятора согласилась со справедливостью высказывания и добавила, что этот момент обязательно учитывается при принятии решений.

«У нас наблюдается снижение доли взрослого населения, которое испытывает недоверие к финансовым институтам на финансовом рынке. Если в октябре 2015 года число людей, не доверяющих банкам было 24,1%, субъектам страхового дела – 32,2%, МФО – 40,4%,  то в мае-июне 2016 года эта цифра по банкам снизилась до 11%, по субъектам страхового дела – до 17,2%, по МФО – до 27,6%. Люди все меньше и меньше испытывают недоверие к работе финансовых институтов», – рассказала Ненахова, сославшись на данные обзора финансовой доступности.

Продолжая обсуждение роли регулятора, гендиректор «Фридом Финанс» Тимур Турлов высказал точку зрения, что самым важным регулятором является репутация компании.

«Если репутация ухудшается, то затраты на привлечение новых клиентов будут  несовместимы с выживанием компании на рынке», – пояснил эксперт.





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи