«Правила взаимодействия профессиональных участников с их клиентами должны входить в Базовый стандарт защиты прав и интересов получателей финансовых услуг, который саморегулируемые организации (СРО) в сфере финансового рынка разработают для своих членов в соответствии с требованиями регулятора», – говорится на сайте ЦБ.
Базовые стандарты брокера и управляющего должны включать в себя положения для исключению конфликта интересов и порядок уведомления клиента о характере и источниках такого конфликта.
Согласно базовым стандартам, получатель финансовой услуги должен быть проинформирован о том, что денежные средства, зачисляемые на брокерский счет, а также денежные средства, передаваемые по договору доверительного управления, не включены в систему страхования вкладов.
Клиенту предоставляется возможность беспрепятственного осуществления в местах, предназначенных для обслуживания получателей финансовых услуг, фотосъемки, аудио- и видеозаписи процесса взаимодействия с ним финансовой организации.
Кроме того, Банк России определяет ряд общих требований, которые будут применяться к базовым стандартам профессиональных участников рынка ценных бумаг. Требования касаются минимального объема информации, предоставляемой клиенту, способа ее предоставления, а также требований к работникам финансовых организаций, порядку рассмотрения обращений клиентов и минимальным стандартам обслуживания.