В качестве наиболее вероятных сценариев для ключевой ставки в -25 б.п. и -50 б.п. обозначил представитель ЦБ Игорь Дмитриев – эксперты теперь выбирают между двумя этими значениями. Окончательное решение регулятора станет известно 27 октября в 13.30 мск.
«На сегодняшний день опция в -50 бп выглядит чуть более вероятным решением для нас, с учетом большого «запаса прочности» по реальной процентной ставке и растущего доверия к инфляционной цели ЦБ в 4%», – считают аналитики Росбанка.
Эксперт банка «Уралсиб» Ирина Лебедева пишет, что сохранение ставки на текущем уровне маловероятно. Она также отмечает, что при этом замедление роста цен в этом году Центробанк по-прежнему связывает с действием краткосрочных сезонных факторов.
«По нашему мнению, это уточнение относительно сезонности падения инфляции уменьшает вероятность того, что ставка будет снижена на 50 б.п., снижение на 25 б.п. до 8,25% кажется более вероятным сценарием. Дальнейший же пересмотр ставки будет зависеть от скорости восстановления инфляции до конца года и в начале следующего, хотя еще одно понижение ставки в декабре на 25 б.п.кажется вполне реалистичным», – комментирует Лебедева.
Аналитики Sberbank CIB Том Левинсон и Юрий Попов придерживаются схожей точки зрения.
«В целом в заявлении Дмитриева не содержится ничего нового, если не считать того, что перспективы снижения ставки стали еще более определенными. На наш взгляд, если ситуация на рынке существенно не изменится, ЦБ выберет снижение ставки на 25 б. п. Такой шаг будет в большей степени соответствовать относительно жесткой риторике регулятора, который дал понять, что инфляция должна ускориться», – рассуждают они.
Совет директоров Банка России 15 сентября 2017 года снизил ключевую ставку на 50 б.п., до 8,5% годовых и допустил на горизонте ближайших двух кварталов еще возможность для снижения.
«Основные источники среднесрочных инфляционных рисков не изменились. Во-первых, они связаны с возможными колебаниями цен на мировых сырьевых и товарных рынках. Реализация бюджетного правила будет содействовать снижению рисков, связанных с динамикой цен на нефть. Во-вторых, усиление структурного дефицита трудовых ресурсов может привести к значимому отставанию темпов роста производительности труда от роста заработной платы. В-третьих, источником инфляционного давления может стать изменение модели поведения домашних хозяйств, связанное с существенным уменьшением склонности к сбережению. В-четвертых, сохраняется повышенная чувствительность инфляционных ожиданий к изменению цен на отдельные группы товаров и услуг и курсовой динамике», – говорилось в сентябрьском релизе регулятора.
Подписывайтесь на Financial One в соцсетях:Facebook || Вконтакте || Twitter || Youtube