Топ-менеджер компании заработал 10 млн рублей, совершая сделки между счетами компании и счетом супруги. Из-за этих действий пострадали клиенты и сама компания. Однако ЦБ намерен вернуть часть средств жертвам манипулирования.
Банк России установил факт манипулирования 46 ценными бумагами в период с 24.07.2014 по 21.03.2017 семейной парой – Тарубаровым Евгением Николаевичем, управляющим директором профучастника «Бонум Кэпитал», и его супругой Тарубаровой Светланой Николаевной.
Тарубаров самостоятельно совершал сделки по счетам ООО «Бонум Кэпитал» и по брокерскому счету супруги, открытому у одного из крупнейших брокеров.
Он использовал следующий механизм: подавал заявку на покупку ценной бумаги на бирже на рыночных условиях со счета супруги, а затем выставлял заявку на продажу с целью закрытия позиции по более высокой цене (выше лучшего спроса). После этого со счета «Бонум Кэпитал» выставлял встречную заявку на покупку с аналогичными параметрами, большая часть объема которой удовлетворялась за счет ранее выставленной заявки по счету супруги.
Таким образом, у Тарубарова была возможность покупать и продавать ценные бумаги по счету жены практически без убытков. На этом ему удалось заработать 10 млн рублей за счет нанесения ущерба ООО «Бонум Кэпитал» и его клиентам в доверительном управлении в сопоставимом размере. Размер незаконно полученного дохода в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации квалифицируется как крупный.
Впрочем, у пострадавших есть шанс получить назад свои средства. «Впервые нами были заблокированы брокерские счета с находящимися на них денежными средствами, которые г-н Тарубаров получил в качестве незаконного дохода в результате манипулирования. Это дает шанс лицам, пострадавшим в ходе манипулирования, рассчитывать на возврат своих средств», – заявил директор Департамента противодействия недобросовестным практикам Валерий Лях.
Так как совершение покупки и продажи бумаг не входило в обязанности Турбанова, эти действия стали возможны из-за несовершенной системы внутреннего контроля.«В данном случае работодатель является пострадавшей стороной. Однако данный кейс показывает, что профучастники не должны подходить «спустя рукава» к выстраиванию систем внутреннего контроля. То, что сотрудник, который не должен был иметь права доступа к программным комплексам, смог участвовать в торгах от имени Общества, бросает тень, в конечном итоге, на всю систему комплаенс в организации и потенциально снижает доверие клиентов к инвестиционной деятельности по доверительному управлению», – подчеркнул Лях. Материалы проверки направлены в правоохранительные органы.
Подписывайтесь на Financial One в соцсетях:
Facebook || Вконтакте || Twitter || Youtube