ЦБ будет контролировать фонды и УК через интернет

Данил Седлов 11.02.2016 16:01
1357

Центробанк выводит надзор за некредитными финансовыми организациями на новый уровень: с 10 мая этого года регулятор сможет отправлять запросы и предписания участникам рынка в электронном виде – через личные кабинеты на сайте ЦБ. В Банке России надеются, что эта мера повысит качество и оперативность регулятивной деятельности.

ЦБ перейдет на обязательный электронный документооборот со всеми некредитными финансовыми организациями. Соответствующий закон (231-ФЗ) вступил в силу 9 февраля.

Переход на электронное взаимодействие не повлечет за собой никаких финансовых издержек для участников рынка, заявила Ольга Гончарова, директор департамента сбора и обработки отчетности некредитных финансовых организаций Банка России.

Ранее страховые и управляющие компании, НПФ и профучастники использовали личные кабинеты на сайте ЦБ для подачи финансовых отчетностей. Таким образом, тратиться на обновление инфраструктуры им не придется.

«Мы будем направлять запрос или регулятивное предписание в личный кабинет, и поднадзорная организация обязана этот запрос получить, обеспечить доступ к нему, и, соответственно, обработать его на следующий день после того, как мы его в личный кабинет положили. Ответ она должна предоставить также в электронном виде», – рассказала Гончарова.

Представитель ЦБ отметила, что у поднадзорных структур будет время для подготовки к новому формату коммуникации. Они смогут тестировать технологию, тренируясь в ее использовании, до 10 мая. С этого дня переход на электронный документооборот станет обязательным.

Процедура обмена данными будет реализована через веб-браузер, от участников рынка потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись, уточнил Валерий Калухов, первый замдиректора департамента информационный технологий Банка России.

Гончарова выразила убежденность, что электронное взаимодействие позволит регулятору оперативнее реагировать на жалобы и обращения граждан касательно работы некредитных финансовых организаций.

Раньше все общение между сторонами проходило по каналам почты, и на подготовку ответа на одно обращение уходило до полутора месяца. Между тем, по итогам 2015 года Банк России зарегистрировал 50 тысяч жалоб граждан на некредитные организации.

В дальнейшем Банк России намерен распространить электронный документооборот и на банковский сектор. Примерные сроки, когда это может произойти, регулятор не обозначил.

Составьте собственный опрос для сбора отзывов пользователей





Куда вложить деньги в 2018 году, или криптовалюту не предлагать

Осторожно, мошенники! Какие документы нельзя доверять посторонним

Как выбрать негосударственный пенсионный фонд. Пошаговая инструкция

Загрузка...

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи