Неожиданное избрание Дональда Трампа президентом США продолжает оставаться в центре внимания инвесторов. Перспективы формирования новой политической среды, а также различные сопутствующие риски привели к переосмыслению экономических прогнозов и значительному изменению процентных ставок по всем классам активов, пишет в своем обзоре портфельный управляющей компании Legg Mason Джон Белоуз.
Американская инвесткомпания Legg Mason основана в 1899 году, активы под управлением на конец 2016 года оцениваются в $710 млрд, примерное число сотрудников - 3400. Акции компании торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже.
Перспективы Федеральной резервной системы (ФРС) в значительной степени зависят от того, как будет реализовываться сценарий по формированию политической среды в США. В связи с этим, Белоуз выделил 3 ключевых тренда, которые обусловлены реализацией денежно-кредитной политики ФРС.
1. ФРС намерена компенсировать фискальные стимулы администрации Трампа путем ужесточения денежно-кредитной политики, и, вероятно, членам ФРС придется стать «ястребами» в этом году.
2. При отсутствии точных доказательств более высокой инфляции Федеральная резервная система не находится под сильным давлением при принятии решений о повышении ставки.
3. Перспективы отношений между Белым домом и ФРС выглядят туманными, однако не факт, что они обострятся.
После выборов президента США наблюдается заметный оптимизм среди инвесторов, что проявляется в росте ряда индикаторов настроений, а также в изменении цен на финансовые активы. Перспективы смягчения регулирования бизнеса со стороны Белого дома являются ключевым фактором улучшения настроений. Кроме того, многие ожидают, что более низкие налоги и выросшие государственные расходы будут стимулировать экономический рост.
Оптимисты также утверждают, что ключевое влияние на экономику может перейти от денежно-кредитной политики к фискальным мерам, тем самым формируя для США более устойчивый баланс между ними.
Однако ответом на стимулирующую фискальную политику администрации Трампа может стать ужесточение денежно-кредитной политики. Некоторый уклон в сторону этого стал очевиден по итогам совещания Комитета по открытым рынкам ФРС в декабре, когда была увеличена медиана ожиданий процентной ставки.
Резкое падение инфляционных ожиданий в начале 2016 года изменило траекторию движения ставки. Вместо запланированных четырех шагов роста мир увидел всего лишь один. Однако инфляционные ожидания выросли после выборов и в настоящее время находятся значительно выше своих минимумов. Но все же это не означает, что ФРС испытывает давление со стороны инфляции. После недавнего отскока инфляционные ожидания так и остались в диапазоне средних значений за последние несколько лет. Поэтому говорить о том, что инфляция будет поторапливать ФРС с поднятием ставки, пока преждевременно.
Тема отношений между ФРС и Белым домом вновь оказалась в центре внимания инвестиционного сообщества. Трудно представить, что эти отношения могут развиваться в лучшую сторону, пишет Белоуз. Тем не менее, они (отношения) пока далеки от плачевного состояния.
Наиболее важным моментом станет выбор Трампом следующего председателя Федеральной резервной системы. Полномочия Йеллен истекают в феврале 2018 года и о новом председателе, скорее всего, будет объявлено где-то во второй половине 2017 года. Предпочтения президента Трампа по этому вопросу пока не ясны.