1. Уже в прологе мы встречаемся на благотворительном чемпионате Уолл-стрит по боксу с пятилитровыми бутылками водки Imperia, которую незадолго до этого вывел на американский рынок русский миллиардер Рустам Тарико, но тут важна не только водка.
Если судить по почти первобытным выкрикам, сотрясавшим столетнее основание зала Hammerstein, наши гости в смокингах от Armani и костюмах от Brioni явились сюда за тем, что в большей степени отвечало их натуре, чем стейки и водка. Они жаждали крови. И лучше всего, если это будет кровь тех, кто — и с этим согласился бы почти каждый на Уолл-стрит — воплощает в себе все зло и несправедливость этого мира: то есть зарабатывает больше них.
Один из главных героев книги — бывший бейсболист влившийся в мир финансов Ленни Дайкстра по прозвищу Гвоздь — отлично иллюстрирует эту ситуацию. Гвоздь в момент нехватки денег позвонил давно забытой матери в 6 часов утра.
«Он позвонил, крича маме, что ему надо добраться домой и что он в Кливленде, штат Огайо, — рассказывал его брат корреспонденту ESPN Майку Фишу. — Он просил маму перечислить ему с кредитки 23 штуки. Надо быть больным на всю голову. Чтобы так поступить». Но она перечислила, и Ленни улетел из Кливленда на частном самолете, как и привык.
3. Привлечение инвесторов в собственные проекты и постоянный поиск денег. Благодаря этому поиску главный герой книги, который одновременно является и автором, вводит в повествование новых персонажей. Таким образом мы знакомимся с трейдером Магнусом Гривзом.
«Мы никогда не думаем о том, сколько процентов заработали, — рассказывает Магнус. — Мы думаем, сколько долларов нужно заработать в этом месяце. Если на твоем счету $50 тысяч, это лишь депозит, с помощью которого ты делаешь еще 50 тысяч». Потерял эти деньги в январе — заработай их снова в феврале. И по новой. В MacFutures каждый день — Рождество, каждая ночь — выезд на пляж.
5. Вечеринка во время кризиса осенью 2008 года.
Мысли об отмене мероприятия даже не возникало. Как раз наоборот. В то время как на мировых рынках разворачивалась кровавая бойня, число заявок на участие росло невероятными темпами. Воротилы Уолл-стрит стекались в клуб десятками, сотнями, в конечном счете их число достигло тысячи. Потрясенные члены аудитории Dealmaker хотели зализать раны, обменяться мнениями и, конечно, выпить — такой вот Facebook вживую.