Подмосковный автодром «Мячково» в прошедшее воскресенье стал местом сбора не только любителей быстрой езды, но и инвесторов в американские ценные бумаги. Брокер «Фридом Финанс» устроил для собравшихся тест-драйв двух достаточно редких и одновременно столь желанных в России машин – Tesla Model S и Ferrari FF. Каждый пришедший получил уникальную возможность навернуть круг по гоночной трассе и решить для себя, к какому типу автолюбителей (а заодно, может, и инвесторов) он относится – к почитателям классики или апологетам инноваций.
Неудивительно, что перед началом заездов на стойке регистрации молниеносно выстроилась очередь из желающих протестировать многолошадные авто. Всего в заездах участвовали две машины Tesla и болид Ferrari. Один из электрокаров, к слову, принадлежал генеральному директору «Фридом Финанс» Тимуру Турлову. Второй был взят напрокат в московском Tesla-клубе. Обе машины подзаряжались в столице, а доставлялись на автодром на эвакуаторах ради экономии энергии, рассказали организаторы. Желающих сесть за руль диковинной машины, как это не покажется странным с первого взгляда, оказалось намного меньше, чем «итальянского жеребца». Впрочем, впечатления, которыми поделились участники заездов, расставили все на свои места.
Какой русский не любит быстрой езды. Этому то ли вопросу, то ли аксиоме соответствовали обе машины (они разгоняются до 100 км/ч меньше чем за 4 секунды). Но с одним исключением – спорткар от Ferrari при наборе скорости выдавал рев тысячи моторов и сотен лошадей, что лишний раз подтверждало наличие мощного двигателя под капотом. У Tesla на том же месте расположен …. багажник. Да и передвигалась она практически «на цыпочках», издавая только звук от скрежета колес по асфальту.
Русская тяга к материальности, осязаемой мощи нашла свое отражение в мнении большинства, которое все-таки отдало предпочтение грозному мотору, а не высоким технологиям. Впрочем, нельзя сказать, что на «супертроллейбус» – такое прозвище Tesla получила от одного из приглашенных» – не было спроса. Некоторые были настолько поражены электромобилем, что забывали в салоне свои вещи. В целом же собравшиеся куда больше вдохновлялись той вполне материальной прибылью, которая образовалась за пару лет от инвестиции в акции американской компании.
Ожидая свою очередь, чтобы провести тест-драйв реальных авто, собравшиеся развлекались заездами на радиоуправляемых машинах Mini-Z
Как признался в приветственном слове Тимур Турлов, в Новый год 2013-го руководство брокера решило выдать бонусы сотрудникам не деньгами, а бумагами производителя электрокаров, потому что посчитало это понятной и хорошей инвестицией на перспективу. Тогда они стоили в районе $35. «Кто-то продал их сразу же, кто-то оставил часть на будущее, а некоторые держат их до сих пор. Недавно акции торговались выше $290, и сейчас они стоят выше $200», - заметил финансист, добавив, что в отношении с клиентами они придерживаются такого же подхода, потому и советуют дальше покупать и держать акции Tesla.
Тимур Турлов рядом со своей Tesla
Закончив хвалить детище Илона Маска, финансист переключился на другого более именитого автопроизводителя, IPO которого ждет не дождется весь финансовый мир – это Ferrari. Глава «Фридом Финанс» сказал, что брокер собирается поучаствовать в размещении итальянского автоконцерна, который для этой цели будет специально выделен в отдельную компанию из концерна Fiat. Долгожданное событие должно произойти в конце октября или начале ноября. По крайней мере, все необходимые для этого документы уже были поданы в SEC.
О других интересных и потенциально прибыльных инвестициях собравшимся поведал аналитик компании Шамиль Курамшин, а под конец официальной части организаторы разыграли среди гостей акции компании Ford.