Market Vectors / Financial One

Tesla ставит на солнечные батареи

Tesla ставит на солнечные батареи
6024

В первом квартале компания Элона Маска успела все: хорошо заработать, много потратить, и даже удивить рынок очередной сенсацией – запуском производства энергосберегающих солнечных батарей.

Квартальная выручка Tesla Motors за истекший период (не по GAAP) выросла более чем на 50% и составила $1,1 млрд. Показатель оказался выше прогноза аналитиков Thomson Reuters в $1,04 млрд. Выручка, рассчитанная по стандартам GAAP, составила $939,9 млн, что на 25% выше аналогичного периода прошлого года.

В то же время в истекшем квартале производитель электрокаров в очередной раз зафиксировал чистый убыток в размере $154 млн или $1,22 на акцию. Это более чем в три раза превышает убыток первого квартала 2014 года ($49,8 млн). Как заявили представители компании в ходе встречи с аналитиками, около $22 млн прибыли срезал невыгодный курс иностранной валюты. Кроме того, себестоимость продаж по отношению к предыдущему году выросла на 46% до $679 млн.

Как обычно, большую часть выручки Tesla обеспечили продажи электрокаров, выросшие на 52% до $893 млн. В первом квартале компания реализовала 10 045 автомобилей Model S, что на 55% больше первого квартала 2014 года. В письме акционерам глава компании Элон Маск (на фото) и CFO Дипак Ахуджа заявили, что в текущем квартале Tesla выпустит еще 12 500 электрокаров и продаст 10 000-11 000 из них. Годовой план продаж остается неизменным – около 55 000 машин. Ожидается, что часть из них составят новые электрокары Model X SUV, реализация которых начнется в конце третьего квартала.

Настоящей сенсацией прошлого месяца стало заявление Tesla о запуске новой продуктовой линии – энергосберегающих солнечных батарей для домашнего и промышленного использования Powerwall и Powerpack. Подробной информации о новых продуктах компания пока не дает, однако в письме акционерам Маск и Ахуджа утверждают, что потенциальный рынок для батарей «огромен, и гораздо более прост в глобальном освоении, нежели рынок электрокаров».

Аккумулятор Powerwall питается от солнечных панелей и любых других источников электроэнергии. Он предназначен для использования в домашних хозяйствах и разработан так, чтобы помещаться на стену здания. Модель представлена в двух вариантах: аккумулятор на 10-кВт*ч (стоимостью $3500) подходит для создания резервов энергии, а аккумулятор на 7 кВт*ч (стоимостью $3000) – для ежедневного использования после захода солнца. Выпуск батарей начнется этим летом.

Помимо домашних батарей, Tesla разработала большую батарею Powerpack для коммерческих и коммунальных нужд. Эта модель мощностью 100 кВтч будет продаваться по цене $250 за 1 кВт*ч. Количество предварительных заказов достигло 2500 единиц, однако Маск назвал этот показатель «обманчивым» и заявил, что его можно приравнять к 25 000, поскольку типичному промышленному предприятию потребуется не менее 10 батарей.

Похоже, Элону Маску оказалось мало произвести революцию в автомобильной индустрии своими электромобилями. Он явно намерен развить свой успех и в энергетике. Во всяком случае, его заявления по поводу долгосрочной стратегии новой продуктовой линейки звучат чрезвычайно смело: Маск ожидает вывода своих батарей на глобальный рынок и «фундаментальных перемен в использовании энергии».

Тем не менее даже он оказался удивлен высоким спросом на новую продукцию. Маск заявил, что количество предварительных заказов на домашние батареи Powerwall достигло 38 000 штук, и компания не поспевает за спросом: «Похоже, у нас нет никакой возможности удовлетворить спрос в этом году, – посетовал CEO компании в среду. – Все продано до середины следующего года». Предполагается, что средний заказ составит 1,5-2 батареи Powerwall на пользователя, то есть общее их количество превысит 60 000 штук.

Известно, что выпуск батарей начнется на фабрике Tesla во Фримонте, штат Калифорния, а позже расширится на гигантскую фабрику по производству литий-ионных батарей Tesla Gigafactory в Неваде, которая сейчас находится на стадии проектирования. Уже на текущий момент около трети производственных мощностей Tesla Gigafactory зарезервированы для производства новых продуктов. При сохранении высокого спроса этот объем может быть доведен до 50%. Тем не менее даже если Tesla расширит производство, аккумуляторы для Model S и Model X SUV остаются приоритетом, добавил Маск.




Теги: Tesla, Маск

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи