Market Vectors / Financial One

Tesla может спасти спрос на никель

Tesla может спасти спрос на никель
4507

Никель в 2015 году продемонстрировал худшую динамику среди металлов, подешевев на 42%, однако несколько смягчить ситуацию в будущем могут продажи электромобилей, говорит аналитик Sberbank CIB Дмитрий Коломыцын.

«Tesla планирует к 2020 году производить 500 тысяч электромобилей ежегодно. Для этого потребуется 30–35 тысяч тонн никеля в год, исходя из типа аккумуляторов, которые компания использует сегодня», - объясняет эксперт.

По его словам, если Китай создаст необходимую инфраструктуру и производство электромобилей увеличится на 60%, то есть наполовину относительно роста на 120% в 2015 году, то к 2020 году количество производимых электромобилей может достичь 1,7 млн штук в год.

Один только китайский сектор по производству электромобилей с 2020 года будет потреблять 102–119 тысяч тонн никеля ежегодно, если при изготовлении этих машин будут использоваться технологии, применяемые компанией Tesla, прогнозирует аналитик.

«Рынок электромобилей развивается очень быстро. В 2015 году продажи электромобилей в Китае превысили 160 тысяч, что в 20 раз больше, чем в 2011 году. С 2010 года в мире было произведено свыше 1 млн электромобилей», - объясняет Коломыцын.

В отличие от традиционного автомобиля, содержание никеля в котором, как правило, не превышает двух–трех килограммов, гибридный автомобиль с никельсодержащим аккумулятором, по словам эксперта, обычно требует как минимум 10 кг металла, тогда как для производства электромобиля, питаемого исключительно от аккумуляторов (battery_electric vehicle, или BEV), и электромобиля_гибрида с подзарядкой от электросети (plug_in hybrid electric vehicles, или PHEV) необходимо 30–70 кг никеля в зависимости от производителя и типа батареи.

Tesla использует цилиндрические аккумуляторы Panasonic/Sanyo типоразмера 18650 с катодом на основе никеля и кобальта c оксидом алюминия, так как они характеризуются превосходными эксплуатационными качествами (в перерасчете на кг веса), большим сроком эксплуатации и удобным дизайном. Это соответствует примерно 60–70 кг никеля на автомобиль.

Другие автопроизводители, кроме Daimler, не спешат использовать этот тип аккумуляторов, либо опасаясь за его надежность по причине слишком большого количества компонентов и технологических процессов, либо из-за предпочтения иной стратегии в разработке электромобилей.

Интерес к электромобилям может подстегнуть изменение отношения Китая к окружающей среде с повышением стандартов экономичности и токсичности выхлопных газов.

«Китай планирует к 2020 году повысить экономичность на 31% по сравнению с уровнями 2014 года: это позволит снизить выброс углекислого газа. Поставленная цель побуждает китайских и зарубежных автопроизводителей разрабатывать автомобили с электрическим или гибридным силовым агрегатом, так как потенциал повышения экономичности традиционных машин ограничен», - говорит Коломыцын.

Однако эксперт придерживается мнения, что в краткосрочной перспективе рентабельность автопроизводителей останется под давлением, поскольку стоимость аккумуляторов по-прежнему высока. 


Купить акции этой компании на Санкт-Петербургской бирже

Санкт-Петербургская биржа совместно с Freedom24.ru - первым в России интернет-магазином ценных бумаг, предоставляют возможность приобретения акций в режиме онлайн*.

* Услуги по приобретению акций предоставляет ООО ИК «Фридом Финанс» (ИНН 7705934210, ОГРН 1107746963785, место нахождения: 129090, г.Москва, Олимпийский проспект, д.14). Передача сведений и перечисление денежных средств для приобретения акций с использованием сайта Журнала Financial One осуществляется в адрес ООО ИК «Фридом Финанс». Журнал Financial One не несет ответственности за возможные убытки, связанные с приобретением акций на указанных условиях с использованием сайта Журнала Financial One.




Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи