«Хотела обратиться к автору — оказывается, он умер естественной смертью: от недостатка гонорара. Ему хорошо, а у меня через месяц премьера»
Для молодой актрисы Мани репетиция первой большой роли неожиданно перетекает в выяснение отношений и переворачивает всё с ног на голову. Одно недоразумение запускает вихрь событий и открывает глаза на мир, где привычные образы, понятия и представления принимают нелепые, смешные, саркастические и даже эпатажные формы выражения.
Режиссёр Александр Карпушин представляет комедию положений с намеренным преувеличением, усиливая характеры до карикатурных, а образы до комических. Но за всем этим праздником театра остаются вполне обычные люди, близкие зрителю, которые могут оказаться соседями, коллегам, а то и членами семьи. А их проблемы такие насущные и простые, что, кажется, смех здесь лучший инструмент, чтобы не бояться страхов, а посмотреть им в глаза.
Александр Карпушин: «Удивительно, когда спустя почти сто лет, текст остаётся живым, подвижным и современным. Удивительно, когда репризы по прошествии долгого времени продолжают быть смешными, само строение пьесы актуальным, а не становится архаичным. «Чужой ребёнок» Шкваркина ставит перед нами трудную задачу, даже не так – трудную жанровую задачу. Мы не можем использовать здесь весь накопленный багаж психологических исканий и должны стремиться к какому-то новому способу существования. Комедия положений, тем коварна, что её невозможно пересказать, любая попытка рассказа об одной, будь даже самой смешной ситуации – приводит к фиаско и понимаешь, как глупо и неверно это. Сложно, но интересно. Балом правят актеры, безусловно это как говорится «актёрский спектакль». Мы пытаемся идти дорогой, которой ещё не шагали ранее, как нам кажется. И ещё одно очень важное противопоставление в пьесе ТЕАТР и ЖИЗНЬ. Что важнее театр, который спасает тебя от всех мировых катаклизмов и заставляет на несколько часов погрузиться в мир «некой параллельной вселенной» или жизнь, которая обрушивает на тебя все эти самые катаклизмы. Ответ очевиден – при всей радости и праздничности театра (а «Чужой ребёнок» именно праздничный спектакль) жизнь важнее, ведь настоящий ребёнок, а не бутафорская кукла вместе со своим вязанным чепчиком ждут тебя дома, куда ты придёшь после премьеры спектакля!»
Премьера 14 сентября 2024 года
Малая сцена
Роли и исполнители
-
Маня – Надежда Флёрова
-
Костя – Роман Колотухин
-
Яков – Виктор Степанян
-
Мать – Елена Оболенская / Галина Виноградова
-
Прибылев – Максим Трофимчук
-
Отец – Владислав Неронов
-
Зина – Евгения Мугайских
-
Сенечка – Эльдар Данильчик
-
Рая – Ксения Галибина