Компании и люди / Financial One

Стоит ли инвестировать в стартапы и готовиться к IPO

Стоит ли инвестировать в стартапы и готовиться к IPO Фото: facebook.com
5277

Инвестиции в стартапы, риски и доходы, насколько это интересно инвестору и предпринимателю, обсудили с управляющим директором венчурного фонда ExpoCapital Никитой Ряузовым.

На какой стадии вы начинаете инвестировать в стартап?

У нас есть несколько параметров, которые мы учитываем, когда определяемся с инвестициями.

1. Это команда. Стартап, как правило – это идея или идеи, которые никогда не будут реализованы в полной мере. Всегда будут коррективы, и команда должна подстраивается под изменчивую рыночную конъюнктура. Сам продукт также может быть перестроен, так как в том виде, в котором он создан, может быть не нужен потребителю.

2. У проекта уже должны быть минимальная выручка и свой потребитель, который готов платить за этот продукт. На стадии идеи для инвесторов риски высокие .

3. Потенциал. Даже если у продукта есть покупатель, нужно понять: это региональный рынок или можно выйти на мирового потребителя.

Проекты мы берем из нескольких источников. Мы занимаем высокие позиции в рейтингах, поэтому к нам приходят сами. У нас есть пул проектов, в которые мы не инвестировали, но ждем подходящего момента. В этом бизнесе нет ушедших поездов.

Часто фонды кооперируются и предлагают своим коллегам поучаствовать в проектах. Также мы общаемся с предпринимателями, что расширяет базу.

Как скоро окупаются проекты?

У нас нет жесткого горизонта, но в среднем рассчитываем на 3-4 года. Результат инвестиций проявляется через год – полтора. Это время уходит на поиск бизнес-модели, поиск точек роста и направлений. Через год становится понятно, есть ли возможность уверенного роста. За это время инвестиции вырастают в 3-4 раза.

Если честно, то нет историй, что дал денег и через 3 года вернул 300%. Здесь нужно быть погруженным в проект. Можно сказать, что сотрудники фонда работают вместе с командой инвестиционного проекта.

Выходят ли ваши компании на IPO?

Чтобы выйти на первичное размещение, необходимо соответствовать ряду требований. Для начинающих компаний это проблематично на ранних стадиях развития. К настоящему моменту у нас есть пара компаний, чей менеджмент заинтересован в IPO и движутся в этом направлении. Через несколько лет, возможно, мы пройдем этот этап.

Подробнее в видео

Джим Крамер: «Встречайте великолепную семерку»

«А что, если прибыльность не имеет никакого значения? Что, если есть компании, неуязвимые для грома и молнии рынка? Раньше я думал, что это невозможно. Даже на столь сумасшедшем рынке, как сейчас, прибыль имеет значение, не так ли?» – пишет Джим Крамер, американский телеведущий, бывший управляющий хедж-фондом и автор ряда бестселлеров.

Далее приводим мнение эксперта от первого лица.

На самом деле все зависит от обстоятельств. Существуют тысячи компаний, прибыль которых имеет значение. Но есть еще несколько, для которых, похоже, она ничего не значит. У меня есть список непобедимых компаний, давайте назовем его «Великолепная семерка». Это семь компаний, инвесторов которых, похоже, не волнует, насколько хорошо у них обстоят дела.

Они не планируют отказываться от своих акций при любом раскладе. Можно сравнить эти компании с домашними командами в какой-то гигантской лиге, и их нужно поддерживать несмотря ни на что. Мне это понятно. Я болею за Eagles и в дождь, и в ясную погоду – в последнее время, правда, дожди зачастили – но я бы никогда не спутал любимую команду с компанией, акционером которой являюсь.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи