Market Vectors / Financial One

Ставка преткновения

Ставка преткновения
2301
Всплеск волатильности на фондовых рынках по всему миру и рекордное падение биржевых индексов в США сказались не только на ожиданиях аналитиков в отношении глобального экономического роста, но и на взглядах ФРС касательно дальнейшей монетарной политики. Американский регулятор уже не скрывает сомнений в вероятности повышения процентной ставки осенью этого года.

Шторм на мировых финансовых рынках в понедельник, 24 августа, может иметь далеко идущие последствия: судя по последним заявлениям, Федрезерв США засомневался в целесообразности повышения процентной ставки до конца этого года. Так, президент Федерального резервного банка (ФРБ) Нью-Йорка Уильям Дадли отметил, что в связи с последними событиями аргументы в пользу пересмотра величины ставки ФРС на заседании 16-17 сентября стали менее вескими. «С моей точки зрения, в данный момент возможность принятия ФРС решения о нормализации монетарной политики на сентябрьском заседании кажется менее убедительной, чем несколько недель назад», – сказал финансист на вчерашнем брифинге.

По словам Дадли, волатильность ухудшила финансовые условия и расширила кредитные спреды, а показатель инфляции в США по-прежнему остается «значительно ниже» целевого уровня ФРС в 2% в связи с годичными движениями котировок нефти и доллара. Вместе с тем финансист подчеркнул, что к моменту заседания Федрезерва конъюнктура рынка может улучшиться, и регулятор будет настроен в отношении перспектив американской экономики менее скептически. Однако ФРС необходимо дождаться дополнительной информации о темпах роста экономики США и динамики зарубежных финансовых рынков, чтобы сформулировать новый экономический прогноз.

Так или иначе, рынок воспринял заявление представителя ФРС как сигнал о том, что ждать ужесточения денежно-кредитной политики в этом году не стоит. В среду трейдеры закрыли большинство ставок на это событие, что подняло доходность 30-летних казначейских облигаций до самого высокого уровня за две недели, отмечает агентство Reuters. «Это ясно дает понять, что вероятность повышения процентных ставок в сентябре значительно уменьшилась, а Дадли признал внешние риски», – заявил Марк Лусчини, главный инвестиционный стратег в Janney Montgomery Scott.

По данным опроса, проведенного агентством Bloomberg, трейдеры оценивают вероятность изменения монетарной политики ФРС в сентябре всего в 26%. При этом вероятность внепланового повышения ставки в октябре составила 34%, а на декабрьском заседании – 48,1%. Аналитики, в свою очередь, сходятся во мнении, что пересматривать процентную ставку в сентябре рано, а в декабре – проблематично, поскольку в это время года рынок обычно сталкивается с нехваткой ликвидности. В этом свете у ФРС есть только один месяц на нормализацию политики – октябрь.

«Внеплановое повышение в октябре вполне возможно, если поднимать ставку в сентябре окажется слишком рано из-за резких флуктуаций на рынке», – считает Грег Андерсон, директор по стратегии на валютных рынках Bank of Montreal.

Кейт Берлин, директор по global fixed income и кредитованию в Fund Evaluation Group, убежден, что августовские события подорвали доверие инвесторов к рынкам, поэтому, повысив ставку в сентябре, ФРС совершит ошибку. «Рынки, наконец, осознали, что бурный рост Китая больше не является тем, чем он был раньше. Риск того, что Федрезерв совершит ошибку, подняв ставку, сейчас существенно выше, чем это было всего несколько недель назад», – добавил экономист.

Аналогичной точки зрения придерживается и профессор университета имени Джонса Хопкинса Джонатан Райт, в прошлом – экономист департамента монетарной политики ФРС. По его словам, если нервная обстановка на фондовых рынках сохранится – регулятор воздержится от повышения ставок в сентябре, поскольку подобная ситуации влечет за собой риски замедления экономического роста и инфляции.

Некоторые эксперты, впрочем, не видят шансов на увеличение стоимости кредитования в этом году вообще. К примеру, аналитики Barclays Capital, инвестиционного подразделения банка Barclays Plc, ожидают первого повышения базовой процентной ставки только в марте 2016 года. «Мы полагаем, что ФРС едва ли приступит к нормализации кредитно-денежной политики в текущих условиях из-за опасений, что такая мера может дестабилизировать рынки. Мы переносим прогноз первого повышения ставки с сентября 2015 года на март 2016 года», – написали в своем обзоре главный экономист Barclays Capital Inc по США Mайкл Гейпен и его коллега Роб Мартин.

Следует отметить, что в понедельник президент Федерального резервного банка Атланты Деннис Локхарт заявил, что по-прежнему ожидает повышения ставки до конца года, несмотря на дорожающий доллар, дешевеющий юань и падение цен на нефть. При этом финансист не упомянул о возможности увеличения ставки в ходе сентябрьского заседания, которое он ранее неоднократно называл «целесообразным временем» для ужесточения монетарной политики.






Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи