Экспертиза / Financial One

Скотт Риттер: «Результатом дальнейшей эскалации конфликта на Украине может стать ядерная война»

3808

Новостями геополитики поделился бывший американский морпех-разведчик Скотт Риттер в интервью Dialogue Works.

Какой регион будет иметь решающее значение для политики администрации Дональда Трампа: Тайвань, Ближний Восток или Украина?

Ближний Восток – самая простая проблема для Трампа, считает Скотт Риттер. Все, что ему нужно сделать, – это продолжать предоставлять оружие и оказывать дипломатическую поддержку Израилю. Чего он не может сделать, так это попытаться сыграть на руку Израилю, проявляя чрезмерную агрессию в отношении Ирана.

До тех пор, пока США будут держаться в стороне от Ирана и просто говорить Израилю: «Мы дадим вам то, что вам нужно, но с ХАМАСом и "Хезболлой" вы должны справиться сами», ситуация с Израилем будет оставаться управляемой, говорит эксперт. Но если в дело вмешается Иран, противостояние выйдет на новый уровень.

«Конфликт между Израилем и Ираном неизбежно приведет к прямому конфликту между Ираном и США, а это может вылиться в глобальный энергетический кризис, потенциальное применение ядерного оружия и абсолютную катастрофу», – объясняет он.

Что касается тайваньской проблемы, Трамп, скорее всего, попытается решить ее экономическим путем, считает Риттер. Сейчас у избранного президента США нет полного набора инструментов для урегулирования конфликта, поэтому ему необходимо продумать этот вопрос. Вероятно, прежде чем проводить жесткую политику, придется наладить дипломатическое взаимодействие с Китаем.

Гораздо более весомой проблемой для администрации Трампа является конфликт между Россией и Украиной, подчеркнул эксперт.

Мы слышали много разговоров о вариантах урегулирования конфликта из Белого дома. По словам Скотта Риттера, по большей части американская власть обсуждала то, как заставить Россию заморозить линию фронта и позволить европейским войскам патрулировать демилитаризованную зону. Тем не менее такой вариант не выглядит жизнеспособным, считает эксперт.

«Россия не прекратит делать то, что она делала последние два с половиной года, только из-за избрания Трампа. Выход из ситуации с Россией есть, но для этого необходимо признать стратегический характер победы России, реальность поражения Украины, а также провал НАТО и Америки на Украине», – поделился мнением Риттер.

Трамп может согласиться принять поражение, сославшись на то, что этот конфликт никогда не должен был достигнуть таких масштабов и что администрация Джо Байдена стала причиной всех бед. Но он должен быть готов принять реальность ситуации, не рискуя американскими солдатами в попытке «исправить» проблему, которую они не создавали, объясняет эксперт. Однако люди из окружения Трампа все еще говорят о давлении на Россию, в том числе о разрешении Украине использовать против России оружие дальнего действия.

«Это приведет лишь к дальнейшей эскалации, возможно, к прямому конфликту между Россией и Западом, результатом чего может стать ядерная война», – говорит Риттер.

По его мнению, вопрос Украины – самая большая угроза на данный момент. Если администрация Трампа не выполнит обещание прекратить конфликт, он может перерасти в настоящую катастрофу. Если США попытаются принудить Россию к урегулированию, которое будет выглядеть так, будто Россия проиграла, мы неизбежно перейдем к прямому конфликту – и ядерной войне. Это самый опасный сценарий из всех возможных, подытожил эксперт.

В качестве единственного способа разрешения конфликта на Украине Скотт Риттер называет победу России.

«Этот конфликт закончится только победой России, и условия этой победы будут установлены Россией и только Россией. Администрация Трампа должна ожидать этого, потому что мы уже слишком далеко зашли в игре, и у нас больше нет никаких рычагов влияния», – сообщил он.

По словам Риттера, до начала Россией специальной военной операции можно было предпринять меры, которые бы способствовали деэскалации напряженности. Но в таком случае Запад должен был признать, что его прежняя политика была ошибочной, что Россия права и что западным странам придется уступить требованиям России на определенных уровнях. Никто не хотел этого делать, подчеркнул эксперт.

Пока Запад – то есть США и Европа – не будет готов признать победу России и принять тот факт, что только Россия может диктовать условия разрешения конфликта, он будет продолжаться.

«Это экзистенциальный вопрос для России, но не потому, что Россия сделала его таким; это сделали мы, на Западе. Именно мы оформили этот конфликт как конфликт со стратегической целью победить Россию», – говорит Риттер.

Анатолий Гавриленко о форсайт-сессии «Будущее финансовых рынков»

Как родилась и была реализована идея провести форсайт-сессию «Будущее финансовых рынков», обсудили с финансистом Анатолием Гавриленко.

Делимся мнением эксперта от первого лица.

29 февраля наш президент выступил с посланием, в котором рассказал о потенциальном будущем национальных проектов. В том числе был разговор о финансовом рынке. Владимир Путин поделился мыслями о том, каким он видит российский финансовый рынок в 2030-е годы.

Спустя некоторое время мне позвонил Анатолий Аксаков. Напомню, что он депутат от Чувашии, поэтому проводит там очень много времени. Он рассказал, что встречался со студентами, и те ему сказали: «Мы слышали выступление президента. В 2030-х годах мы как раз и будем работать, поэтому нам тоже это интересно. Давайте мы скажем, что думаем на эту тему».

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи