С какими последствиями сопряжено падение режима Башара Асада в Сирии, рассказал бывший американский морпех-разведчик Скотт Риттер в интервью для Dialogue Works.
Путь к палестинской государственности всегда был сопряжен с трудностями. Но решения, принятые палестинским руководством, особенно после нападения на Израиль 7 октября, сделали его невероятно сложным. Однако именно такой путь давал наибольшие шансы на успех – хотя он и зависел от стратегического поражения Израиля, особенно его нынешнего правительства, которое решительно отвергло идею создания палестинского государства, считает Скотт Риттер.
Палестинское руководство полностью поддержало непростую стратегию, понимая всю серьезность ситуации. До краха режима Башара Асада в Сирии существовали проблески надежды на светлое будущее для Палестины. Израиль оказался в сложном положении, когда на горизонте замаячил возможный крах правительства Биньямина Нетаньяху. Идея о том, что Израиль, столкнувшись со стратегическим поражением, будет вынужден пойти на уступки – в том числе на создание палестинского государства, – набирала обороты. Надежда на создание жизнеспособного палестинского государства росла.
Однако ситуация приняла драматический оборот после краха правящего режима в Сирии. Теперь Израиль претендует на стратегическую победу, а Нетаньяху позиционирует себя в качестве спасителя Израиля.
«Он дал понять, что в своей политике руководствуется не интересами Израиля, а собственным политическим выживанием. Единственный путь Нетаньяху к сохранению власти – представить себя героем, спасшим Израиль. Для этого он ставит себе в заслугу события, разворачивающиеся в регионе, в том числе и победу над Ираном», – объясняет Риттер.
Недавние события будут иметь глубокие последствия как для Израиля, так и для международных отношений. Вместо того чтобы поддаться кризису, страна стала сильнее, а поскольку администрация Дональда Трампа ставит интересы Израиля во главу угла, Нетаньяху сейчас находится в выгодном положении. Трамп, ценящий сильное лидерство, раньше относился к Нетаньяху с пренебрежением, считая израильского лидера слабым. Теперь, однако, Нетаньяху вернул себе роль лидера, и при поддержке США политическое и военное возрождение Израиля не вызывает сомнений, подчеркнул эксперт.
Вновь обретенная сила Израиля не сулит Палестине ничего хорошего. Идея создания палестинского государства, и без того труднодостижимая, теперь кажется почти невозможной. Поддержка, которой Палестина когда-то пользовалась со стороны таких ключевых игроков, как «Хезболла» и Иран, стремительно уменьшается.
«Если так пойдет и дальше, палестинского государства никогда не будет, – поделился мнением Риттер. – Никто не поддерживает Палестину. Западный берег будет очищен. Северная часть Газы будет очищена. На юге начнется гуманитарный кризис, и людям придется с ним справляться».
По словам эксперта, Ось сопротивления во главе с Ираном, серьезно пострадала в результате последних событий. Потеря Сирии, важнейшей части коалиции, привела к тяжелым последствиям. Регион перешел под контроль джихадистских группировок результатом чего стали нападения на христианские деревни, охота на алавитов и убийство сирийских солдат.
Ситуация в Сирии – это трагический пример того, что происходит, когда экстремистские группировки берут власть в свои руки. Хотя некоторые люди приветствуют падение Асада, они не осознают катастрофических последствий для сирийского народа, сообщил Риттер.
Александр Фролов про нефтегазовые интересы в Сирии
Особенности проекта газопровода в Сирии и все, что с этим связано, обсудили с заместителем генерального директора Института национальной энергетики Александром Фроловым.
Делимся мнением эксперта от первого лица.
Тема газовых проектов в Европе всегда была предметом интереса, однако большинство амбициозных идей так и не были реализованы. Одним из наиболее обсуждаемых проектов в 2002 году был газопровод «Набукко». Рассматривались несколько вариантов поставок газа, включая Азербайджан, Иран и другие страны Кавказа и Ближнего Востока. Также обсуждался газопровод из Катара, который должен был пройти в Турцию через Саудовскую Аравию и Ирак.