Крупнейший банк России Сбербанк работает над созданием платформы в области электронной коммерции, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, знакомые с планами кредитной организации.
Платформа задумана в масштабе национальной экосистемы с объемом экономики к 2025 году порядка 65 трлн рублей.
Презентация этого проекта готовилась к выступлению главы Сбербанка Германа Грефа на совещании по электронной коммерции, которое было на прошлой неделе у президента России Владимира Путина.
Проект, по словам источников издания, будет работать на основе клиентской базы Сбербанка и охватывать не только финансовые сервисы, но и торговлю потребительскими товарами, недвижимость, образование, здравоохранение, путешествия, отдых, госуслуги, разработку софта и приложений, бизнес-услуги, строительство и производство.
Примерами успешной реализации таких проектов являются китайские Tencent и Alibaba, а также американские Google, Amazon и Facebook.
Сбербанк рассматривает разные варианты работы над проектом: как своими силами, так и с привлечением крупнейших представителей отечественного рынка интернет-компаний. Речь идет о «Яндексе» и Mail.ru Group. Есть и еще и вариант, который предусматривает участие иностранной, скорее, китайской компании в качестве стратегического партнера.
«У нас хорошие рабочие контакты со Сбербанком, мы ведем с ними переговоры по разным темам — от интеграции их платежных методов до совместных маркетинговых активностей. Мы видим нашу миссию в России в том, чтобы помочь создать здесь экосистему, подобную или даже лучше той, которую Alibaba создала в Китае. AliExpress уже активно работает в этом направлении, создавая инфраструктуру для российских продавцов на своей площадке», - комментирует ситуацию глава российского представительства Alibaba Group Марк Завадский.