Помощь финансистов учителям обсудили с Анатолием Григорьевичем Гавриленко.
Делимся мнением эксперта от первого лица.
Я не знаю никаких строго государственных задач, в которых не может участвовать общество. Все государственные проекты нацелены в первую очередь на повышение качества жизни людей, на создание лучших условий. Поэтому я считаю, что общество и государство – это приблизительно одно и то же. Общество в праве участвовать во многих проектах, которые делает государство, потому что эти проекты призваны удовлетворить различные потребности, в первую очередь населения.
Теперь по поводу финансистов, которые помогают учителям. Это, конечно, прекрасно в рамках конкретной школы. Но масштабировать это на всю страну уже сложнее. Я все-таки предпочитаю, чтобы существовала какая-то система, выстроенная с помощью государства. Давайте не забывать, что те налоги, которые платят бизнесмены и вообще все люди, в том числе финансисты, как раз и идут на оплату образования. У государства нет государственных денег по большому счету. Как правило, это налоги населения.
Если к Савватееву приходят финансисты и спрашивают, чем помочь, тогда пусть финансисты приходят и к нам. Я считаю, что в этом плане у финансистов есть чем делиться с молодежью, в том числе и со школьниками. И это необязательно деньги. Главная ценность общения успешных финансистов с детьми – это в первую очередь передача жизненного опыта и знаний, которые у них есть, передача успеха. Хорошо, что есть возможность помочь финансово, но опыт и понимание того, как вести себя в той или иной ситуации – нечто гораздо более важное.
Два года назад государство начало проект «Разговоры о важном». Мне кажется, что этот проект очень правильный и интересный, но, к сожалению, его спустили на школу: классная руководительница должна каждый понедельник придумывать разговоры о важном без каких-то ресурсов. В этом плане реализация, на мой взгляд, не очень удачная. Данный проект не может стать успешным, потому что он реализуется не так, как должен.
На самом деле у нас огромное количество успешных, патриотичных и грамотных людей, которые с удовольствием поделятся своими знаниями. Например, когда нам понадобились волонтеры финансового рынка, я лично обратился к рынку, поговорил с руководителями компаний, и мы буквально за месяц сделали целый отряд волонтеров-участников финансового рынка на тысячу человек. Это ресурс, который может в любой момент прийти в школу, в институт или в трудовой коллектив и рассказать о финансовом рынке. Также волонтеры могут рассказать о своем жизненном опыте, о своих знаниях, о карьерном росте. Это очень востребовано и нужно детям и школам, и это большая помощь учителям.
У меня есть следующая идея: закрепить за каждой школой если не финансовую компанию, то какого-то финансиста. Но для этого нужна инициатива и воля Министерства науки и Министерства просвещения.
Также я считаю, что в структуру фестиваля финансовой грамотности нужно вдохнуть новую жизнь. Нужно просто приходить в школы и общаться с ребятами, проводить уроки с ними. Нужно приглашать финансистов, которые будут рассказывать о деньгах. Деньги – это не так важно, но тем не менее это очень полезные и нужные разговоры.
Важно, чтобы люди, желающие помочь школам и учителям, объединялись. К примеру, мы проводим форсайт для учащихся и студентов, чтобы они сказали, каким они видят финансовый рынок в 2030-2035 годах. Для меня это ужасно интересный проект. Мы разрабатываем его при помощи многих вузов, а оператором выступает НП РТС.
Также существует стипендиальная программа, которую делает Совет финансового рынка: в этом году было выдано уже 230 стипендий в 79 регионах. Ребята приехали из различных регионов страны просто для того, чтобы получить диплом, сказать спасибо. Это просто прекрасно.
Мы делаем новогодние мероприятия для детишек. В этом году 400 детей сотрудников финансового рынка будут участвовать. Это тоже прекрасно, я считаю. И все это делается при поддержке НП РТС, Совета финансового рынка и Ассоциации развития финансовой грамотности. Речь идет о целой команде коллег, которые подключаются к проведению таких мероприятий.
Как обеспечить достойную зарплату учителям уже сейчас
Низкие зарплаты у учителей и способы решения этой проблемы стали темой разговора с математиком Алексеем Савватеевым.
Делимся мнением эксперта от первого лица.
Важная проблема школьного образования, существующая на сегодняшний момент, заключается в нехватке учителей. Да, молодые учителя приходят в школы, но их число резко недостаточно для восполнения кадрового резерва. Конечно же, ключевым фактором для привлечения учителей должен стать рост зарплат.