Он пояснил, что речь не идет о снижение добычи.
Заморозить добычу на уровне января на прошлой неделе договорились Россия, Саудовская Аравия, Венесуэла и Катар. По мнению Наими, другие страны присоединяться к этому соглашению.
«Замораживание добычи — это начало процесса. Если все основные производители договорятся не повышать добычу, то избыточные запасы со временем должны снизиться», — заявил министр.
Противником этой точки зрения является министр нефтяной промышленности Ирана Биджан Зангане, который считает «смешным» предложение Саудовской Аравии и России о сокращении добычи.
«Некоторые из наших соседей увеличили добычу до 10 млн баррелей в сутки и теперь имеют наглость советовать всем остановить повышение добычи. То есть они сохранят добычу на уровне 10 млн баррелей в сутки, а мы должны сохранить ее на уровне 1 млн. Это просто смешно», — сказал он.
Выход из ситуации предложил министр нефтяной и газовой промышленности Омана Мухаммед бен Хамад Аль Румхи. Он согласен снизить добычу нефти на 10%, чтобы дать Ирану время на восстановление добычи после снятия санкций.
Наими все-таки надеется провести встречу в марте, чтобы «получить согласие на снижение добычи от других стран».
Сотрудничать в вопросе заморозке нефти согласился глава Иракской нефтяной государственной компании Somo Фалаха Аль-Амри, которого цитирует Bloomberg.
О согласии на заморозку добычи нефти от более десяти стран ранее заявлял министр нефтяной промышленности Венесуэлы Эулохио дель Пино.