Market Vectors / Financial One

Рыночный дебют второго в США дистрибьютера продуктов питания

Рыночный дебют второго в США дистрибьютера продуктов питания
2103

Вчера состоялся рыночной дебют US Foods – второй по размеру в США компании, занимающейся дистрибуцией продуктов питания. Объем размещения превысил $1 млрд, что заметно выделяется на фоне замедлившейся активности IPO до уровней 2009 года из-за нестабильности на мировых финансовых рынках – с начала года в США прошло всего 31 первичное размещение общим объемом $7,1 млрд. 

Основная часть полученных денег пойдет на погашение долга US Foods, размер которого на 2 апреля составлял $5 млрд.

Компания разместила свои бумаги по $23 – выше среднего значения предварительного диапазона ($21-24), таким образом, капитализация при размещении превысила $5 млрд. По итогам первого дня торгов акции выросли на 8% до $24,9.

В 2007 году инвестиционные фонды Clayton Dubilier & Rice и KKR выкупили US Foods у немецкой сети супермаркетов Ahold за $7,1 млрд, c учетом долга сегодня этот показатель составляет $10 млрд. По некоторым данным, с учетом полученных дивидендов, инвестфонды удвоили свои инвестиции. Однако IPO было планом «Б», так как в 2013 году был объявлено о планах продажи компании конкуренту – Sysco, но сделка была отменена антимонопольными органами.

Рынок дистрибуции продуктов питания по стране растет высокими темпами, что сказывается на динамике акций компаний отрасли: акции Sysco выросли на 30% за год, а Perfomance Food Group достиг такого уровня прироста всего за полгода с момента IPO.

По итогам 2015 года выручка US Foods выросла до $23,13 млрд, и компания, наконец, вышла в прибыль. По нашим оценкам, при условии сохранения набранных темпов роста бизнеса и улучшения финансовых показателей в результате снижения долговой нагрузки акции US Foods имеют потенциал роста на 10-20% в горизонте до года, благодаря сохраняющемуся дисконту по сравнению с ближайшими конкурентами.  





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи