Market Vectors / Financial One

Рынку коллективных инвестиций требуется единый маркетплейс

Рынку коллективных инвестиций требуется единый маркетплейс Фото: kjrocker.com
2440
Стагнация на рынке коллективных инвестиций закончилась. Есть надежда на дальнейший рост, но чтобы он реализовался, УК должны самостоятельно выйти на розничного инвестора, без помощи банков. В этом им может помочь единая платформа. 

О необходимости создать единый маркетплейс для дальнейшего развития рынка коллективных инвестиций так или иначе говорили почти все участники международного диалог-форума «Рынки коллективных инвестиций в пространстве АЦДЕ. Динамика и перспективы», организованного ГК «Инфинитум» и Национальным расчетным депозитарием (НРД). 

«Мы являемся свидетелями изменений в индустрии ПИФов», – заявил модератор сессии, посвященной перспективам развития рынка коллективных инвестиций, глава НАУФОР Алексей Тимофеев. Он добавил, что борьба за розничного инвестора с банками продолжается, и в ней наметилась позитивная динамика для управляющих компаний (УК). 

Как напомнил гендиректор «Газпромбанк – Управление активами» Алексей Антонюк, рынок ПИФ развивался до 2008 года, после чего 10 лет пребывал в стагнации. Однако ближе к 2015 году на нем наметились позитивные тенденции. Связаны эти изменения с несколькими факторами. На первое место он поставил снижение ставок по депозитам. «Стоимость пая формально растет лучше, чем ставка депозита. Почему? Потому что в условиях смягчения кредитно-денежной политики облигации выигрывают в цене», – пояснил Антонюк. Кроме того, по его словам, банки-партнеры стали более эффективно продавать клиентам продукты УК. Им приходится предлагать паи ПИФов как альтернативный продукт, чтобы не потерять своего вкладчика, разочаровавшегося в депозите. 

Он уверен, что интерес к рынку коллективных инвестиций продолжит расти вслед за ростом интереса к ИИС (индивидуальным инвестиционным счетам)  и появлением налоговых льгот для держателей облигаций. «Что-то от этого перепадет и ПИФам», – признал эксперт. Похожую мысль озвучил и первый зам. гендиректора НПФ «Газфонд Пенсионные накопления» Антон Шпилев. Он отметил, что видит растущий интерес  к акциям и облигациям и снижение доли депозитов. 

Однако участники дискуссии в то же время отметили, что о масштабном росте пока говорить не приходится, ведь ПИФы мало известны массовому розничному инвестору. По этой причине управляющие находятся в прямой зависимости от банков, которые часто выступают агентами по продажам ПИФов. 

Антонюк считает, что в данный момент рынка коллективных инвестиций как рынка в классическом его понимании просто не существует. О его появлении можно будет говорить, «когда  доля электронных каналов продаж будет существенной по сравнению с другими каналами продаж», как полагает эксперт. 

Произойдет это только после того, как появится единый маркетплейс, где инвестор получит возможность сравнить предложения и выбрать оптимальный для себя вариант. «Я хочу получить терминал, где смогу проголосовать ногами», – заявил управляющий директор по работе с корпоративной информацией НРД Сергей Берневега. По его словам, существующая инфраструктура не способна довести продукт до конечного инвестора, так как последнему приходится изучать огромное количество источников информации в интернете, чтобы принять решение об инвестировании  ПИФ той или иной УК. «Усложнение продуктов будет сопровождаться упрощением упаковки для потребителя как в случае с Айфоном», –  подытожил гендиректор спецдепозитария «Инфинитум» Павел Прасс. 

Подписывайтесь на Financial One в соцсетях:

Facebook || Вконтакте || Twitter || Youtube




Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи