Население страны стало чаще расплачиваться за покупки исключительно безналично: в 2015 году этой возможностью воспользовалось на 4 процентных пункта опрошенных больше, чем в предыдущем году (15% против 11% в 2014 году). Об этом рассказал MasterCard в ежегодном исследовании MasterIndex, которое изучает динамику и тенденции распространения различных способов оплаты и выявляет покупательские привычки и особенности использования карт.
Про этом, как сообщается, на 10% увеличилось число россиян, использующих одновременно при расчете с продавцами товаров и услуг и банковские карты, и наличные деньги. Оно составило 46% (против 36% в 2014 году).
Свой интерес к безналичному расчету граждане, прежде всего, объясняют удобством (76% респондентов), высокой скоростью оплаты (74% опрошенных), безопасностью и возможностью получить приятные «плюшки» – скидку или бонус (71%). Кроме того, как отмечается в исследовании MasterCard, россиян привлекают дополнительные возможности, связанные с использованием банковских карт, как то: возможность перевода средств c карты на карту (64% опрошенных) и оплата покупок в сети интернет (55% респондентов).
Среди мест, в которых граждане чаще всего предпочитают не расплачиваются кэшем: супер- и гипермаркеты (информацией об этом поделились 93% опрошенных), магазины шаговой доступности (45%), онлайн магазины. При этом 55% респондентов MasterCard отметили, что чаще всего безналом оплачивают покупку одежды и обуви в обычных магазинах и 45% высказались, что расплачиваются таким образом за обновление гардероба в интернете. Вторым по популярности видом покупок, за которые платят картой, как оказалось, является приобретение электроприборов и бытовой техники (24%), третьим и четвертым – оплата авиа– и ж/д билетов (22%) и продуктов питания (20%).
В целом же, как указывается в исследовании MasterIndex, в прошлом году доля активных пользователей банковских карт в России достигла 59%, увеличившись по сравнению с 2014 годом на 13%. Из них ежедневно расплачиваются за покупки банковскими картами 15%, несколько раз в неделю − 29%, раз в неделю – 15% респондентов. С момента предыдущего исследования доля тех, кто вообще не использует карту как способ оплаты, сократилось практически в 2 раза, до 12% респондентов (против 22% в 2014 году), отмечают эксперты.
Ознакомиться с пресс-релизом MasterCard вы можете на сайте Финграмота.орг.