Компании и люди / Financial One

Ричард Брэнсон просит поддержки у правительства для спасения своих авиакомпаний

Ричард Брэнсон просит поддержки у правительства для спасения своих авиакомпаний Фото: facebook.com
4309

Британский миллиардер заявил, что его авиакомпании в Великобритании и Австралии не смогут преодолеть коронавирусный кризис без государственной поддержки, а Virgin Group не хватает ресурсов, чтобы пережить пандемию.

Брэнсон сказал в понедельник, что он делает все возможное, чтобы удержать на плаву Crawley, английскую авиакомпанию Virgin Atlantic Airways, но для выхода из кризиса ей нужен кредит с поддержкой Великобритании. Тем временем Virgin Australia Holdings «борется за выживание», – сообщил он в письме сотрудникам.

Предприниматель изо всех сил пытается убедить правительства спасти его бренды даже несмотря на то, что он довольно богат. Как известно, длительное проживание Брэнсона в Вест-Индии привело к тому, что его стали считать беглецом от налогов. Группа компаний платит налоги в тех странах, где они базируются и осуществляют свою деятельность. Согласно письму миллиардера, более 70 тысяч человек в 35 странах работают в Virgin.

Британия до сих пор не приняла решение по заявке Virgin Atlantic на финансовую помощь размером в сотни миллионов фунтов. Правительство попросило авиакомпанию предоставить подробную информацию о ее усилиях по поиску финансирования со стороны частного сектора и наняло Morgan Stanley для оценки ее рентабельности, жизнеспособности и вклада в экономику Великобритании.

Virgin Atlantic, в свою очередь, заявила о привлечении американского банка Houlihan Lokey с целью убедиться в том, что она изучила все варианты негосударственного финансирования.

«Мы продолжаем работать в тесном контакте с сектором и готовы рассмотреть ситуацию с отдельными фирмами, при условии, что все государственные схемы и все коммерческие варианты будут изучены, включая привлечение капитала от существующих инвесторов», – говорится в заявлении Министерства транспорта Великобритании.

Morgan Stanley отказался от комментариев.

Пренебрежение правительства

Тем временем состояние Virgin Australia выглядит плачевным, и в понедельник правительство Канберры сообщило перевозчику, что он больше не получит никакой финансовой помощи, пишет The Australian Financial Review. Как сообщает газета, совет директоров авиакомпании соберется поздно вечером в понедельник, и у него не будет иного выбора, кроме как передать компанию управляющим по банкротству.

Брэнсон, состояние которого, согласно индексу Bloomberg Billionaires Index, составляет около $6 млрд, в своем письме сказал, что покинул Великобританию не из-за налогов, «а из-за любви к прекрасным Британским Виргинским островам», и что он никогда не извлекал значительной прибыли из Virgin Group. Вместо этого 69-летний магнат решил вложить деньги в такие компании, как Virgin Galactic Holdings, его предприятие по космическому туризму.

«Я видел много комментариев о своем капитале, но он рассчитан вместе со стоимостью бизнеса Virgin во всем мире до кризиса, а не с учетом кэша на банковском счете, который можно снять в любой момент», – сказал он.

Брэнсон взял на себя обязательство вложить $250 млн в свои бренды, чтобы сохранить рабочие места, большая часть которых уйдет в Virgin Atlantic, говорится в письме. Миллиардер также готов заложить дом на острове Неккер и другие активы, хотя, по его словам, одних таких мер будет недостаточно.

Любой кредит для Virgin Atlantic будет на рыночных условиях и полностью погашен, сказал предприниматель, ссылаясь на £600 млн ($746 млн) в государственном финансировании британской бюджетной авиакомпании EasyJet.

Клиенты Virgin Atlantic, включая производителя самолетов Airbus SE, производителя двигателей Rolls-Royce Holdings, а также операторов аэропортов Heathrow и Manchester Airports Group, написали правительству о том, насколько важна компания Virgin Atlantic для их бизнеса. Брэнсон также отметил в своем письме, что кризис устранит главного конкурента British Airways, и это приведет к росту тарифов.

Ситуация с Virgin Australia еще более критическая – на конец 2019 года долг компании составил более AU$5 млрд ($3,2 млрд).

Брэнсону сейчас принадлежит только 10% акций брисбенского авиаперевозчика по сравнению с 51% акций Virgin Atlantic. Авиакомпании Etihad Airways, Singapore Airlines, Nanshan Group и HNA Group владеют примерно по 20% акций.

Virgin Australia обратилась к правительству с просьбой предоставить ей конвертируемый в акции кредит в размере AU$1,4 млрд, в акции, чтобы она смогла преодолеть кризис. Компания конкурирует на рынке, по сути, двух игроков, где доминирует Qantas Airways. Она не получала годовой прибыли в течение семи лет.

Действительно ли масштабность коронавируса переоценена – обратимся к математике

Количество заболеваний и смертей от коронавируса постепенно перестает расти, чего нельзя сказать об ущербе экономике из-за закрытых границ.

Неудивительно, что следующий вопрос становится все более актуальным: неужели мы слишком остро реагируем?

Некоторые экономисты и бизнес-лидеры считают, что затраты на сдерживание вируса чрезмерны. Они указывают на общий уровень безработицы, который не наблюдался со времен Великой депрессии, и приостановку функционирования целых отраслей промышленности, обращая внимание на общие показатели смертности от вируса, сравнимые лишь с количеством летальных исходов в период тяжелого сезона гриппа.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи
  • Александр Фролов про борьбу за восприятие на нефтяном рынке: ОПЕК+ и информационные искажения
    Автор: Елена Болотина 11.07.2025 15:55
    882

    На недавней встрече стран ОПЕК+ обсуждались вопросы постепенного снятия добровольных ограничений на добычу нефти, а также проблемы информационной интерпретации решений картеля. В центре внимания оказались восемь государств, включая Россию и Саудовскую Аравию, ранее взявших на себя дополнительные обязательства по сокращению добычи. Своим взглядом на итоги заседания поделился заместитель гендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов в эфире канала «Борис Марцинкевич».more

  • ФРС США не намерена снижать ставку, несмотря на ожидания рынка
    Автор: Яна Кудрявцева 11.07.2025 12:58
    892

    Протокол июньского заседания Федерального комитета по операциям на открытом рынке показал, что Федеральная резервная система США сохраняет сдержанную позицию в вопросе снижения ключевой ставки.more

  • Артем Тузов про курс рубля в 2025 году и стратегии сохранения капитала
    Автор: Елена Болотина 10.07.2025 13:56
    1436

    В своем интервью на канале «Артем Тузов. Финансы и инвестиции» профессиональный частный инвестор Артем Тузов дал развернутый прогноз по курсу рубля и доллара на 2025 год. В центре его внимания оказались макроэкономические факторы, влияющие на валютный рынок, а также рекомендации по формированию устойчивой инвестиционной стратегии в условиях нестабильности.more

  • Почему между США и ЕС вряд ли будет полноценная торговая сделка
    Автор: Яна Кудрявцева 10.07.2025 13:28
    1375

    Торговые отношения между Европейским союзом и Соединенными Штатами вступили в новую фазу. На смену эпохе амбициозных и комплексных соглашений приходит прагматичный подход, ориентированный на точечные уступки и ограниченные договоренности.more

  • Что происходит со спросом на нефть
    Автор: аналитики «Цифра брокер» 08.07.2025 17:15
    2146

    Аналитики Уолл-стрит прогнозируют снижение цен на нефть ниже $60 за баррель к концу года из-за увеличения добычи странами ОПЕК+. more