К дачной теме обращается Владимир Березин в сборнике рассказов «СНТ». О нем и поговорим.
Название и тема книги просто не могли оставить без внимания, учитывая, что сейчас самый разгар дачного сезона. Более того, всегда интересно обратиться к современным авторам, которые пишут о повседневных реалиях. Это очень интересно уже в силу того, чтобы сравнить наблюдения, выводы и попытаться как-то иначе посмотреть на уже известное.
Из относительно недавно прочитанного на дачную тему вспоминается «Ненастье» Алексея Иванова. Обзор на это произведение публиковали чуть ранее.
Несколько слов про автора. Владимир Сергеевич Березин дебютировал в «Новом мире» циклом рассказов «Кормление старого кота» в далеком 1996 году. Писатель известен творческими экспериментами: так роман-пародия «Птица Карлсон» имеет две редакции: для мужской аудитории и для женщин. В 2018 году он написал повесть «Зеленая палочка» в жанре альтернативной реальности – о мире, построенном по принципам толстовства.
Цитаты
-
В посёлке оставались только пенсионеры, которые с утра до вечера что-то подвязывали, обрезали и укрывали на зиму. Если на участке не копошился почти неотличимый от почвы и судьбы человек, то, значит, жди беды. Старый хозяин либо затяжелел и готовится к смерти в городе, либо она уже совершилась, но правление посёлка ещё не зафиксировало её в своих огромных амбарных книгах.
-
Чужая дача иногда казалась ей живым существом, и девушка время от времени даже разговаривала с ней. Про себя, конечно. Старые и новые постройки тут вообще были живее многих людей, а председатель правления СНТ и вовсе казался похож на зомби.
-
Я думаю, что старый академик, оставшись один, просто проклял эту землю. Представьте себе, как он выходит на крыльцо и проклинает дачные и садоводческие посёлки. Стоит, как старый еврейский бог, и седая борода его трясется в такт взмахам рук.
-
Когда Сталин закончил, то встал Берия и говорит: «А сейчас выступит товарищ Курчатов, наш самый главный специалист по атомным бомбам, который не только все про них знает, но ещё и понимает, как их можно использовать в других целях».
-
Мы читали, значит и вы должны. Можно было бы его просто спросить: «Зачем?» — но интуитивно мальчик понимал, что это было бы слишком жестоко. Ну что он ответит? Начнёт мяться, мычать, а в конце концов расстроится.
Книга предоставлена издательством «Азбука-аттикус»
Что скрыто в «Мастере и Маргарите» за образами Воланда, кота Бегемота, Маргариты
Воланда, черных котов, ведьм и прочую нечисть из «Мастера и Маргариты» Булгакова обсудили с историком Ксенией Чепиковой.
Далее делимся мнением эксперта от первого лица.
Для начала поговорим о Воланде. Выглядеть он мог, как угодно, но вообще иностранец – это чисто булгаковская фишка, возникшая из особенности советской действительности тридцатых годов. Роман писался в эпоху напряженных международных отношений. Капиталистический мир считался врагом, а приезд иностранцев контролировался государством – об этом есть в начале романа. Многие готовы были подозревать в иностранцах шпионов. Иностранец – это что-то чужое, принципиально иной природы, загадочное, потенциально враждебное. Такова концепция Булгакова.
Изображать дьявола люди начали примерно в одиннадцатом веке, обычно в виде смешанного существа, в котором соединены разные морфологические признаки. То есть очертания фигуры человеческие, но есть шерсть, копыта, рога, когти, чешуя, хвост, как у амфибии, и крылья. Все видели эти картинки в интернете. Это означало, что таким образом он поганит все, созданное Господом, нарушает установленные формы существования.